18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Синтез ювелирного и часового искусства в новой коллекции Audemars Piguet

Знаменитая швейцарская мануфактура представила лимитированную серию из шести изысканных моделей часов Royal Oak Concept Flying Tourbillon, для создания которых потребовалось знание не только часового, но и ювелирного дела

Бренд, ведущий свою историю с XIX века, продолжает исследовать архитектонику изделий, экспериментируя с формой. Audemars Piguet неизменно создает утонченные и одновременно великолепные произведения часового искусства, привлекающие к себе повышенное внимание.

В 1972 году компания прославилась часами Royal Oak, определившими визуальную составляющую ДНК бренда. В новых изделиях считывается отсылка к флагману модельного ряда мануфактуры. Все коллекции выходят в ограниченном количестве и изготавливаются исключительно вручную. Среди верных поклонников бренда — звезды Том Круз, Арнольд Шварценеггер, Джей Зи, Ким Кардашьян, Гарри Стайлз, Серена Уильямс и члены королевских семей.

Совсем недавно швейцарский бренд выпустил шесть моделей золотых часов с драгоценными камнями. Четыре из них — с градиентным паважем из синих сапфиров разных оттенков, две — с разноцветными камнями, создающими радужный эффект. Дизайнеры собрали уникальную комбинацию из 468 камней классической огранки и 208 камней багетной огранки градиентных оттенков, удачно сочетающихся друг с другом. Все построено на контрастах холодных и теплых цветов, матовой и блестящей поверхностей.

Бриллианты, рубины, цавориты, изумруды, топазы, танзаниты, аметисты и сапфиры различных оттенков, покрывающие корпус, безель, внутреннее кольцо, застежку, циферблат и турбийон, прошли индивидуальную огранку и полировку для получения необходимой формы и размера, идеальной симметрии, ровных линий и граней. Минералы утопают в белом и розовом золоте. Особых умений требовала закрепка камней на необычном циферблате.

Часы Royal Oak Concept оснащены турбийоном — сложным устройством, частично компенсирующим воздействие притяжения Земли и повышающим точность механизма. Изделия с ним демонстрируют мастерство часовщика и подчеркивают высокий статус владельца. В конструкции «парящего» варианта турбийона (flying tourbillon) вращающаяся каретка предусматривает крепление только с нижней стороны часового механизма. Это позволяет наблюдать сквозь прозрачное стекло за работой турбийона, расположенного у шестичасовой отметки, — завораживающее зрелище. Маленький и легкий турбийон украшен россыпью камней, крепление которых требует от ювелирных мастеров незаурядного умения.

У 11-часовой отметки притаился скелетонизированный барабан калибра 2951 с ручным заводом, открывающий редкую возможность любоваться источником энергии часов — спиральной пружиной. Сатинированные мосты с полированными фасками и белым лаковым декором служат фоном остовообразного циферблата и виднеются за сапфировым стеклом задней крышки.

Циферблат похож на запутанный лабиринт старинного замка. Чем больше всматриваешься в него, тем отчетливее проявляются венценосные, флоральные и солярные образы. Закругленный контур корпуса часов визуально перекликается со скульптурными творениями британско-индийского художника Аниша Капура, самое известное из которых — «Облачные врата» из отполированной нержавеющей стали (2004, США). Выпуклая зеркальная искривленная эллиптическая скульптура благородного серебряного цвета отражает свет и переливается множеством оттенков, как и часы Royal Oak Concept Flying Tourbillon.

Коллекционные произведения haute joaillerie этого сезона уникальны своим колоритом. Мастерам Audemars Piguet необходимо было обеспечить плавную цветовую градацию в декоре из драгоценных камней. В двух «радужных» моделях с 12 видами драгоценных камней сменяют друг друга оттенки красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового.

Две другие модели из белого или розового золота 750-й пробы покрыты 208 искусно ограненными синими сапфирами, которые держатся на поверхности благодаря технике невидимой закрепки. На выполнение этой сложнейшей работы для каждого экземпляра у мастера уходит 150 часов. Качество огранки камней так же важно, как и качество и чистота материала. В окончательном варианте композиции сапфиры багетной огранки усиливают игру света, акцентируя взгляд на 3D-эффекте архитектурного механизма.

Браслеты часов выполнены из синей кожи аллигатора с крупным рисунком, дополнены фирменной раскладной застежкой AP из белого золота 750-й пробы, декорированной синими сапфирами классической или багетной огранки, в зависимости от модели. Также прилагается ремешок из синего каучука с декором «Созвездие».

Четыре модели с камнями классической огранки представлены в избранных бутиках Audemars Piguet, а две версии с сапфирами багетной огранки поступят в продажу уже в 2022 году.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+