18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Египтомания, по следам Леонардо и Марк Куинн: планы Эрмитажа на 2022 год

Среди выставок, намеченных в Эрмитаже на 2022 год, — флорентийская скульптура, история египтомании и современное британское искусство, а также празднование 350-летия со дня рождения Петра Великого

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, подводя на пресс-конференции итоги уходящего года, рассказал о планах на 2022-й. Несмотря на то что пандемийные ограничения не отменяются, музей наметил целый ряд выставок и обновлений постоянной экспозиции.

«Сейчас, в конце года, мы открываем — это очень большое для нас достижение, — постоянную экспозицию искусства Ирана. У нас одна из лучших коллекций в мире, особенно сасанидского серебра. Вот она наконец будет выставлена», — сказал Пиотровский. Эрмитажное собрание иранского искусства VIII — начала ХХ века считается в мире одним из самых представительных. Здесь есть и бронзовые (латунные) и медные изделия XIV–XVIII веков, и керамика с люстровыми изразцами XIV века, и знаменитая иранская миниатюра, и персидские ковры.

В 2022 году в России будет отмечаться 350-летие со дня рождения Петра Великого. Эрмитаж начал год Петра одной из первых посвященных императору конференций. В Галерее костюма Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» в открытом хранении представят гардероб Петра I, а в конце года ожидается большая выставка поистине имперского размаха. «Много вещей к этому проекту были специально отреставрированы», — уточнил Пиотровский. В конце 2022 года также будет открыта экспозиция, посвященная дочери Петра — Елизавете Петровне — и ее эпохе.

По словам Михаила Пиотровского, посетителям Эрмитажа также «предстоит гурманская выставка флорентийской скульптуры „Скульптура во Флоренции. Кватроченто“». «Привезут несколько замечательных скульптур, которые вписываются в нынешний большой дискурс „где и в какой мере участвовал молодой Леонардо да Винчи“», — отметил директор музея. По планам увидеть ее можно будет с конца марта. Кроме того, пройдут выставки-размышления об истории. В частности, в конце октября рассчитывают представить проект «Египтомания. К 200-летию дешифровки египетских иероглифов Ж.-Ф.Шампольоном», темой которого станет восприятие Древнего Египта в мировой культуре.

Также наконец-то, после вынужденного переноса, 14 июня планируется открыть выставку Марка Куинна «Хронос и Космос». Работы одного из самых влиятельных и провокационных британских современных художников пообещали представить в залах античного искусства среди древних экспонатов. Это будут как знаковые скульптуры Куинна, так и новые, в том числе созданные под впечатлением от Эрмитажа. Параллельно в рамках проекта «Скульптура во дворе» рядом со зданием музея установят произведение художника, чьи работы уже появлялись в общественных пространствах разных городов, в частности в Лондоне и Венеции.

Михаил Пиотровский упомянул уже открывшуюся в Главном штабе выставку стекла «Шедевры мастера Энниона. Античное стеклоделие Восточного Средиземноморья I–IV веков», которая будет работать до марта 2022 года, и выставку часов. «Мы будем снова делать театрально-музейный проект „Флора“. На этот раз это, наверное, будет „Флора в голубом“», — добавил он. Суть проекта — соединение в музее разных видов искусства, в первую очередь изобразительного искусства и литературы, а затем музыки, танца и актерского мастерства. Приглашенные литераторы и музыканты из Австрии, Белоруссии, Великобритании, Германии, России, США и других стран создают тексты и композиции, вдохновляясь произведениями Эрмитажа. В результате появляются перформансы, позволяющие по-новому взглянуть на шедевры из музейной коллекции.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+