18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Игра цвета: яркие бриллианты De Beers теперь в России

Кольца De Beers. Фото: De Beers
Кольца De Beers.
Фото: De Beers
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

Легендарная ювелирная компания, которая, как никто другой, знает толк в цветных драгоценных камнях, представила российским поклонникам коллекцию украшений с редчайшими желтыми, зелеными, голубыми и розовыми бриллиантами

Традиционно основой для большинства ювелирных украшений становятся бесцветные алмазы, которые ценятся за их холодный блеск и кристальную прозрачность. Однако в редких случаях природа преподносит сюрпризы мастерам ювелирного дела: благодаря непредсказуемому воздействию давления и температуры в недрах земли могут образовываться кристаллы всех цветов радуги. Британская компания De Beers, которая занимается алмазодобычей уже почти полтора века и не понаслышке знает, насколько ценны цветные бриллианты, представила российским поклонникам коллекцию изысканных украшений с уникальными геммологическими образцами разных оттенков.

С самого основания De Beers соблюдает три ключевых принципа при создании украшений: уникальность, аутентичность и целостность. Каждое ювелирное изделие бренда гарантированно отличается высочайшим качеством. Специалисты De Beers отбирают бриллианты вручную, а камни весом более 0,20 карата получают микроскопический оттиск и заносятся в международный реестр бриллиантов De Beers, что подтверждает их подлинное качество, природное происхождение и гарантию того, что они не имеют сомнительной истории.

В коллекции, которая наконец добралась до России, представлены желтые, зеленые, голубые и розовые бриллианты, каждый из которых маркирован как Fancy и Intense, что во много раз увеличивает их стоимость по сравнению с бесцветными аналогами. Природные алмазы необычного цвета образовались в результате деформаций земной коры, а также под влиянием посторонних веществ, попавших в структуру камня при его росте. Так, желтый цвет можно объяснить примесью азота, а синий и голубой — присутствием бора. Коньячные оттенки возникли благодаря искажениям атомной решетки, тогда как зеленый связан с радиоактивными веществами, окружавшими камень. Наиболее редкими бриллиантами считаются красные и розовые, природа которых для геммологов до сих пор не ясна. Ученые не могут объяснить и существование камней-хамелеонов, способных ненадолго менять цвет под воздействием света. Уникальные изделия с подобными геммологическими находками требуют и особого отношения — огранка осуществляется по специфическим правилам, чтобы подчеркнуть индивидуальную особенность отражения, преломления и рассеивания света в каждом алмазе. В коллекции De Beers можно найти несколько вариантов изящных и минималистичных колец, основное внимание в которых уделено именно уникальным драгоценным камням.

Бриллианты для изделий отбираются вручную. Фото: De Beers
Бриллианты для изделий отбираются вручную.
Фото: De Beers

Стоит отметить, что, помимо непревзойденного мастерства, ювелирный бренд славится благотворительными инициативами. Компания вносит огромный вклад в борьбу с гендерным неравенством, поддерживая тесные связи с международной организацией «ООН-Женщины», расширяя возможности женщин в странах — производителях бриллиантов и стараясь добиться гендерного паритета для всех работников.

Кроме того, De Beers стремится к высоким этическим и экологическим стандартам производства украшений. В ноябре 2020 года компания представила 12 ключевых целей развития, которые должны быть достигнуты в течение десяти лет. Так, бренд планирует сократить на 50% потребление воды при производстве, достичь углеродной нейтральности и добиться полной прозрачности информации о происхождении каждого алмаза. В рамках современного подхода к производству знаменитый лозунг De Beers «Бриллианты — это навсегда» звучит совершенно по-новому. 

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+