Свежий номер: бесконечная загрузка Аристарха Чернышева и искусство музейного «мерча»

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев декабрьско-январского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

МАММ: мультимедийный, актуальный, модный, московский. Мультимедиа Арт Музей, Москва отмечает 25-летие.

«ГЭС-2» открывается «Санта-Барбарой» и карнавалом. Кроме нескольких выставок обещают ежедневные съемки сериала, карнавал и ночной рейв.

Климатический кризис: культура погибнет вместе с человечеством. Мировое культурное сообщество должно возглавить борьбу с изменением климата.

Семен Михайловский, глава Академии художеств и куратор выставки «приятных картин», рассказал о том, как современная ситуация влияет на восприятие искусства и обучение ему.

Братьям-коллекционерам вернут родовое гнездо. Музей Павла и Сергея Третьяковых откроется в том самом московском доме, где они появились на свет.

Исторический музей в феврале 2022 года отмечает 150 лет со дня основания. Директор ГИМ Алексей Левыкин рассказал о настоящем и будущем музея.

Особняк Морозова заиграл фасадами. Отреставрированы фасады знаменитого дома на Спиридоновке, в полной мере свидетельствующие о таланте архитектора Федора Шехтеля.

«Шлем Ярослава Всеволодовича» отреставрировали в Музеях Кремля. Металл очищен от патины, и форма реликвии заметно изменилась.

Искусство «мерча»: музейные магазины. Музеи подходят к сувенирам со все большей фантазией и вниманием.

Высокая и недостижимая: русская Эдита в Риме эпохи Новеченто. Эдита Цур-Мюлен Брольо — это одна красивая женщина и сразу три художника.

Бесконечная загрузка Аристарха Чернышева. Художник рассказал о неожиданных возможностях и будущем медиаарта.

Видеохудожник и режиссер Евгений Гранильщиков рассуждает о значимости истории в ситуации, когда она экспроприирована государством, о разрыве и восстановлении связей, а также о табу в современном арт-сообществе.

Номенклатурный романтик. Тело на службе духу, искусство на службе идеологии: вышло в свет обстоятельное жизнеописание Александра Дейнеки.

Деяния кураторов: 12 бесед о профессии, собранных воедино в книге Терри Смита.

Революция в коробке: тексты и рисунки Александры Новоженовой. Издан сборник сочинений искусствоведа и арт-критика.

Представитель нового поколения коллекционеров современного искусства Сергей Лимонов рассказал о том, каково собирать искусство в Санкт-Петербурге.

Facebook наводнили объявления мошенников о продаже искусства. При этом соцсеть не намерена пресекать махинации.

550 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера — мощный повод для выставки в Эрмитаже.

От Пуссена до Пикассо: графика из собрания Инны Баженовой.

Голландская лихорадка охватила подмосковные музеи. В Серпухове показывают живопись Нидерландов XVII века.

Перевозка искусства как отдельный вид искусства. Специальный проект газеты с компанией Mercedes-Benz, компанией «Хепри» и Музеем русского импрессионизма.

Поиски магического смысла повседневности в итальянском искусстве. Новый взгляд на работы 1920-х годов в римском Палаццо Реале.

Путешествие. Зарайск, Ногинск, Клин и Егорьевск: комфортные одно-двухдневные поездки по ближайшему Подмосковью.

Роскошь. Торжество женщины. На Экспо-2020 в Дубае открыт Женский павильон, созданный в партнерстве с ювелирным Домом Cartier.

Роскошь. Игра цвета. Коллекция украшений De Beers с цветными бриллиантами впервые появилась в России.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+