18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Свежий номер: бесконечная загрузка Аристарха Чернышева и искусство музейного «мерча»

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев декабрьско-январского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

МАММ: мультимедийный, актуальный, модный, московский. Мультимедиа Арт Музей, Москва отмечает 25-летие.

«ГЭС-2» открывается «Санта-Барбарой» и карнавалом. Кроме нескольких выставок обещают ежедневные съемки сериала, карнавал и ночной рейв.

Климатический кризис: культура погибнет вместе с человечеством. Мировое культурное сообщество должно возглавить борьбу с изменением климата.

Семен Михайловский, глава Академии художеств и куратор выставки «приятных картин», рассказал о том, как современная ситуация влияет на восприятие искусства и обучение ему.

Братьям-коллекционерам вернут родовое гнездо. Музей Павла и Сергея Третьяковых откроется в том самом московском доме, где они появились на свет.

Исторический музей в феврале 2022 года отмечает 150 лет со дня основания. Директор ГИМ Алексей Левыкин рассказал о настоящем и будущем музея.

Особняк Морозова заиграл фасадами. Отреставрированы фасады знаменитого дома на Спиридоновке, в полной мере свидетельствующие о таланте архитектора Федора Шехтеля.

«Шлем Ярослава Всеволодовича» отреставрировали в Музеях Кремля. Металл очищен от патины, и форма реликвии заметно изменилась.

Искусство «мерча»: музейные магазины. Музеи подходят к сувенирам со все большей фантазией и вниманием.

Высокая и недостижимая: русская Эдита в Риме эпохи Новеченто. Эдита Цур-Мюлен Брольо — это одна красивая женщина и сразу три художника.

Бесконечная загрузка Аристарха Чернышева. Художник рассказал о неожиданных возможностях и будущем медиаарта.

Видеохудожник и режиссер Евгений Гранильщиков рассуждает о значимости истории в ситуации, когда она экспроприирована государством, о разрыве и восстановлении связей, а также о табу в современном арт-сообществе.

Номенклатурный романтик. Тело на службе духу, искусство на службе идеологии: вышло в свет обстоятельное жизнеописание Александра Дейнеки.

Деяния кураторов: 12 бесед о профессии, собранных воедино в книге Терри Смита.

Революция в коробке: тексты и рисунки Александры Новоженовой. Издан сборник сочинений искусствоведа и арт-критика.

Представитель нового поколения коллекционеров современного искусства Сергей Лимонов рассказал о том, каково собирать искусство в Санкт-Петербурге.

Facebook наводнили объявления мошенников о продаже искусства. При этом соцсеть не намерена пресекать махинации.

550 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера — мощный повод для выставки в Эрмитаже.

От Пуссена до Пикассо: графика из собрания Инны Баженовой.

Голландская лихорадка охватила подмосковные музеи. В Серпухове показывают живопись Нидерландов XVII века.

Перевозка искусства как отдельный вид искусства. Специальный проект газеты с компанией Mercedes-Benz, компанией «Хепри» и Музеем русского импрессионизма.

Поиски магического смысла повседневности в итальянском искусстве. Новый взгляд на работы 1920-х годов в римском Палаццо Реале.

Путешествие. Зарайск, Ногинск, Клин и Егорьевск: комфортные одно-двухдневные поездки по ближайшему Подмосковью.

Роскошь. Торжество женщины. На Экспо-2020 в Дубае открыт Женский павильон, созданный в партнерстве с ювелирным Домом Cartier.

Роскошь. Игра цвета. Коллекция украшений De Beers с цветными бриллиантами впервые появилась в России.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+