18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как нынешние звезды работают с бумагой, можно узнать на выставке из Центра Помпиду

№96
Материал из газеты

В Пушкинском музее представляют современную графику из собрания Центра Помпиду. Это часть дара, поднесенного музею четой французских коллекционеров Флоранс и Даниелем Герлен. Примечательно, что в международной компании много и русских художников

Пушкинский музей предлагает зрителям двойную выставку: во-первых, современную графику из собрания Центра Помпиду, а во-вторых, внутри этой подборки блок произведений, подаренных коллекционерами Флоранс и Даниелем Герлен.

Косметический бренд Guerlain не нуждается в представлении. Внук легендарного парфюмера и коллекционера импрессионистов Жака Герлена (1874–1963) Даниель, ландшафтный архитектор по образованию, вместе с женой Флоранс собрал коллекцию современной графики, которая охватывает полную палитру того, что происходило и происходит в этой области в конце XX — начале ХХI веков.

Супруги Герлен старались покупать не разрозненные листы, а целые серии, и этот подход сделал их собрание особенно значимым. В 2012 году они подарили большую часть коллекции — 1,2 тыс. работ — Центру Помпиду.

Графический кабинет Центра Помпиду сегодня насчитывает около 30 тыс. единиц хранения и считается третьим по величине собранием произведений на бумаге после Лувра и Национальной библиотеки Франции. На выставку в ГМИИ привезли более 200 произведений, в том числе рисунки Кристиана Болтански, Жерара Гаруста, Джузеппе Пеноне, работы Фабриса Ибера, лауреата Венецианской биеннале 1997 года, и Кики Смит, одного из лидеров американского феминистского искусства.

Увидим мы и русских мастеров: в коллекции супругов Герлен есть произведения Сергея Ануфриева, Георгия Литичевского, Виктора Пивоварова, Александра Пономарева и других. Одного только Павла Пепперштейна они передали в Центр Помпиду порядка 40 листов. Понадеемся, что такая репатриация (пусть и временная, но из самой Франции, из авторитетнейшего музея) подвигнет зрителей по-новому и высоко оценить отечественных художников.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
«Современная графика из собрания Центра Помпиду. Дар Флоранс и Даниеля Герлен»
До 30 января 2022

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+