18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кунстхаус в Цюрихе обзавелся новым крылом и расширил показ своих коллекций

№96
Материал из газеты

Соревнование Цюриха с Базелем на ниве искусства вышло на следующий виток. После открытия нового корпуса, спроектированного британским архитектором Дэвидом Чипперфилдом, цюрихский Кунстхаус стал крупнейшим художественным музеем Швейцарии

Конкуренция между Цюрихом, важным банковским центром, и Базелем, домом фармацевтических гигантов, исторически всегда была жесткой. До последнего времени Базель обладал преимуществом как традиционное направление для ценителей искусства, однако и тут Цюрих пытается не отставать. В результате нынешнего расширения местный Кунстхаус стал самым крупным художественным музеем Швейцарии.

В октябре открылось для посещения основное крыло Кунстхауса в Цюрихе, построенное по проекту британского архитектора Дэвида Чипперфилда; оно обошлось в 206 млн швейцарских франков ($223 млн). Сооружение, представляющее собой параллелепипед из стекла и бетона, выглядит массивным и элегантным одновременно. Два здания, новое и старое, 1910 года постройки, располагаются друг напротив друга на площади Хаймплац, образуя единый ансамбль. Они соединены подземным переходом, где сейчас разместили работы художника Олафура Элиассона. До пандемии Кунстхаус принимал около 300 тыс. посетителей в год — после расширения ожидается до 400 тыс. человек.

Цель архитектурного проекта заключалась в том, чтобы превратить Хаймплац, один из самых оживленных транспортных узлов Цюриха, в новый городской центр искусства и образования. Для этого Чипперфилд спроектировал большой вестибюль.

Увеличилась не только площадь цюрихского музея, но и его коллекция. Помимо временных выставок, в новом здании размещаются произведения искусства, созданные в период с 1960-х годов до наших дней, а на втором этаже демонстрируется знаменитая коллекция Эмиля Бюрле, переданная музею наследниками промышленного магната в долгосрочное пользование, — это около 200 экспонатов, среди которых картины Винсента ван Гога, Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне, Поля Сезанна. Ряд ценных произведений предполагается также одолжить для показа из частных собраний Вернера Мерцбахера и Хуберта Лозера.

«Ценность коллекции в Кунстхаусе с историко-художественной точки зрения резко возросла за последние 15 лет. Я бы сказал, вдвое», — говорит директор музея Кристоф Беккер, который покинет свой пост в конце 2022 года. Уже известно, что его сменит Анн Деместер, экс-критик, а ныне директор Музея Франса Халса в нидерландском Харлеме. «Деместер — воодушевляющий и проницательный лидер, который выведет музей на новый уровень», — прокомментировала предстоящее назначение Анне Келлер Дубах, президент Цюрихского художественного общества — попечительского совета музея. Увы, сама она скоропостижно скончалась в конце сентября, совсем немного не дождавшись открытия нового здания. Сейчас ее обязанности временно исполняет Конрад Ульрих, вице-президент общества.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
6
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
7
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова
17.01.2025
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+