Закрытие Центра Помпиду на ремонт отложат до завершения Олимпиады в Париже

Центр Помпиду. Фото: Jean-Pierre Dalbéra
Центр Помпиду.
Фото: Jean-Pierre Dalbéra

Если основные работы начнутся после Олимпийских игр в 2024 году, музей может не успеть открыться для празднования своего полувекового юбилея в 2027 году

Новый президент Центра Помпиду Лоран Ле Бон рассказал, что парижская институция закроется на большой ремонт после Олимпийских игр, которые пройдут во французской столице летом 2024 года.

Согласно первоначальному плану, в конце 2023 года Центр Помпиду должен был закрыться на три года для проведения основных работ. Бывший директор музея Серж Лавинь объяснил, что необходимость в ремонте обусловлена коррозией и общим износом здания. Из конструкции удалят весь асбест, приведут ее в соответствие с техническими требованиями и стандартами безопасности и энергопотребления и сделают доступной для людей с ограниченной мобильностью.

Однако в интервью французской газете Le Figaro Ле Бон рассказал: «По-видимому, уложиться в заявленные три года будет трудно. Нам предстоит удалить асбест с площади в 120 тыс. м2. Я считаю, что правительству нужно обдумать это, чтобы не упустить историческую возможность [то есть Олимпийские игры]… Поэтому я предлагаю отложить начало работ на несколько месяцев. Это позволит нам продолжить работу во время Олимпийских игр; мы закроемся после их окончания».

В 2027 году национальный музей модернизма и современного искусства, построенный по проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно и открытый в 1977 году, отметит свой полувековой юбилей.

При этом Ле Бон пока что не прогнозирует, успеет ли центр завершить свое обновление к этой дате. «Важно не упускать из виду главное, в данном случае — создание новой утопии… Мы сосредоточены на технических аспектах огромного и очень сложного объекта в самом центре Парижа… Мы должны быть уверены, что, когда он вновь откроет свои двери, это будет новый Центр Помпиду. Юбилей есть юбилей», — говорит он.

Ле Бон также опроверг слухи о том, что на время ремонта Центр Помпиду якобы расположится в Токийском дворце, и подчеркнул, что Публичная информационная библиотека (Bibliothèque publique d'information), находящаяся в здании музея, никуда не переедет. «Мы не будем закрывать Центр Помпиду для того, чтобы воссоздать Центр Помпиду, — добавил он. — Все происходящее в Пале-де-Токио потрясающе и должно оставаться таким же. Если будущее руководство захочет [имя нового директора еще не известно], мы будем рады сотрудничеству с ними. Но Центр Помпиду не собирается переезжать в Пале-де-Токио».

Ранее центр опубликовал свою международную выставочную программу до конца года, включающую такие экспозиции в шанхайском филиале музея (Центр Помпиду х Художественный музей Западного Бунда), как «Архитектура Большого дворца (1948–2020)» и выставка работ китайского фотографа Чжан Вэя (до 22 февраля 2022). А в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее открывается выставка «Матисс. Жизнь и дух», представляющая шедевры французского художника из коллекции Помпиду (до 13 марта 2022).

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+