18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Закрытие Центра Помпиду на ремонт отложат до завершения Олимпиады в Париже

Если основные работы начнутся после Олимпийских игр в 2024 году, музей может не успеть открыться для празднования своего полувекового юбилея в 2027 году

Новый президент Центра Помпиду Лоран Ле Бон рассказал, что парижская институция закроется на большой ремонт после Олимпийских игр, которые пройдут во французской столице летом 2024 года.

Согласно первоначальному плану, в конце 2023 года Центр Помпиду должен был закрыться на три года для проведения основных работ. Бывший директор музея Серж Лавинь объяснил, что необходимость в ремонте обусловлена коррозией и общим износом здания. Из конструкции удалят весь асбест, приведут ее в соответствие с техническими требованиями и стандартами безопасности и энергопотребления и сделают доступной для людей с ограниченной мобильностью.

Однако в интервью французской газете Le Figaro Ле Бон рассказал: «По-видимому, уложиться в заявленные три года будет трудно. Нам предстоит удалить асбест с площади в 120 тыс. м2. Я считаю, что правительству нужно обдумать это, чтобы не упустить историческую возможность [то есть Олимпийские игры]… Поэтому я предлагаю отложить начало работ на несколько месяцев. Это позволит нам продолжить работу во время Олимпийских игр; мы закроемся после их окончания».

В 2027 году национальный музей модернизма и современного искусства, построенный по проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно и открытый в 1977 году, отметит свой полувековой юбилей.

При этом Ле Бон пока что не прогнозирует, успеет ли центр завершить свое обновление к этой дате. «Важно не упускать из виду главное, в данном случае — создание новой утопии… Мы сосредоточены на технических аспектах огромного и очень сложного объекта в самом центре Парижа… Мы должны быть уверены, что, когда он вновь откроет свои двери, это будет новый Центр Помпиду. Юбилей есть юбилей», — говорит он.

Ле Бон также опроверг слухи о том, что на время ремонта Центр Помпиду якобы расположится в Токийском дворце, и подчеркнул, что Публичная информационная библиотека (Bibliothèque publique d'information), находящаяся в здании музея, никуда не переедет. «Мы не будем закрывать Центр Помпиду для того, чтобы воссоздать Центр Помпиду, — добавил он. — Все происходящее в Пале-де-Токио потрясающе и должно оставаться таким же. Если будущее руководство захочет [имя нового директора еще не известно], мы будем рады сотрудничеству с ними. Но Центр Помпиду не собирается переезжать в Пале-де-Токио».

Ранее центр опубликовал свою международную выставочную программу до конца года, включающую такие экспозиции в шанхайском филиале музея (Центр Помпиду х Художественный музей Западного Бунда), как «Архитектура Большого дворца (1948–2020)» и выставка работ китайского фотографа Чжан Вэя (до 22 февраля 2022). А в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее открывается выставка «Матисс. Жизнь и дух», представляющая шедевры французского художника из коллекции Помпиду (до 13 марта 2022).

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+