18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей «Гараж» расширится в павильон «Шестигранник»

Бывший исторический выставочный павильон «Машины и орудия» — «Шестигранник» в Парке Горького — станет новой площадкой Музея современного искусства «Гараж» в 2027 году

Музей современного искусства «Гараж» объявил о планах на павильон «Шестигранник», который находится вблизи его нынешнего здания. Изначально музей должен был разместиться в Парке Горького именно здесь, в реконструированном здании 1920-х годов, однако строительство было отложено, а «Гараж» открылся в здании бывшего ресторана «Времена года».

Приспособлением «Шестигранника» займутся прицкеровские лауреаты Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава из японского архитектурного бюро Sanaa, работающие в стиле архитектурного минимализма.

Открытие павильона, который стоял заброшенным вот уже четыре десятилетия, запланировано на 2027 год. Самое приметное преобразование — организация подземного пространства, всего же площадь «Шестигранника» составит 9500 м2. В нем расположатся три выставочных пространства (как наземные, так и подземные), библиотека, книжный магазин и кафе, а внутренний двор станет открытым.

«Приверженность принципам ответственного потребления, создание доступной среды во многом продиктовали выбор архитекторов для создания нового пространства музея — павильона „Шестигранник“. Сохраняя предмет охраны „Шестигранника“ (объемно-пространственное решение, местоположение, материалы колонн и расположение чаши фонтана), музей уточняет и расширяет свою архитектурную программу. С каждым зданием, в котором располагался „Гараж“ (Бахметьевский гараж, кафе „Времена года“), мы открываем новую главу в переосмыслении памятников архитектуры, смене их функции и в конечном итоге их возвращении в актуальный контекст», — сказал на пресс-конференции директор музея «Гараж» Антон Белов.

Павильон «Шестигранник» (бывший «Машины и орудия») построен в 1923 году советскими архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым для 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. В основе его конструкции лежат шесть корпусов, соединяющиеся центральным внутренним двором.

В 1928 году, после того как было принято решение об устройстве Парка культуры и отдыха на месте сельскохозяйственной выставки, павильон был переоборудован под главную столовую, которая благодаря своей форме получила название «Шестигранник». Впоследствии здание не раз меняло свое предназначение — от цеха по производству лимонада в начале 1960-х до ресторана и танцплощадки в 1980-е. В конце 1990-х годов Правительство Москвы объявило павильон объектом культурного наследия. Сегодня «Шестигранник» находится в аварийном состоянии и будет восстановлен практически из руин: от первоначальной архитектуры сохранились только колонны и чаши фонтана.

ФАКТ

Здания Музея современного искусства «Гараж»

2008–2011
Бахметьевский гараж (Бахметьевский автобусный парк)
Архитекторы: Константин Мельников, Владимир Шухов (инженер перекрытий) (1926) / Джейми Фоберт (2008)

2012
Временный летний павильон, Парк Горького
Архитекторы: Артем Китаев, Николай Мартынов, Леонид Слонимский, Артем Стаборовский и художник Максим Спиваков

2012–2015
Временный павильон, Парк Горького
Архитектор: Шигеру Бан

C 2013
Образовательный центр, Парк Горького
Архитекторы: бюро Form

2013
Временный летний павильон, Парк Горького
Архитекторы: Василий Банцекин, Сергей Неботов, Илья Терновенко и Максим Хазанов при участии Анастасии Балакиревой и Ольги Лебедевой

С 2015
Музей современного искусства «Гараж» (павильон «Времена года»), Парк Горького
Архитекторы: Игорь Виноградский (1968) / Рем Колхас и бюро OMA (2015)

С 2019
Мастерские и арт-резиденции музея «Гараж», ВДНХ
Архитекторы: бюро Form

C 2027
Павильон «Шестигранник»
Архитекторы: Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава, бюро Sanaa

Еще…

«Когда нам предложили поработать над „Шестигранником“, мы сразу же стали думать, сможем ли мы как-нибудь сохранить его оригинальную планировку и пропорции. Музей „Гараж“ всегда внимательно относится и к архитектуре общественных пространств, и к их истории, и это очень близко нам. У „Шестигранника“ есть особое очарование, и в своем проекте мы постарались его сберечь», — говорят Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава.

Осуществлять это архитекторы намерены, в частности, через сохранение оригинальных пропорций и высоты корпусов первоначального проекта, а также проходов между павильонами. Будет произведена расчистка здания от наслоений архитектурных элементов и восстановлен его неоклассический силуэт, а новые павильоны и подземные пространства будут спроектированы в соответствии с современными стандартами энергосбережения.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+