18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей «Гараж» расширится в павильон «Шестигранник»

Бывший исторический выставочный павильон «Машины и орудия» — «Шестигранник» в Парке Горького — станет новой площадкой Музея современного искусства «Гараж» в 2027 году

Музей современного искусства «Гараж» объявил о планах на павильон «Шестигранник», который находится вблизи его нынешнего здания. Изначально музей должен был разместиться в Парке Горького именно здесь, в реконструированном здании 1920-х годов, однако строительство было отложено, а «Гараж» открылся в здании бывшего ресторана «Времена года».

Приспособлением «Шестигранника» займутся прицкеровские лауреаты Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава из японского архитектурного бюро Sanaa, работающие в стиле архитектурного минимализма.

Открытие павильона, который стоял заброшенным вот уже четыре десятилетия, запланировано на 2027 год. Самое приметное преобразование — организация подземного пространства, всего же площадь «Шестигранника» составит 9500 м2. В нем расположатся три выставочных пространства (как наземные, так и подземные), библиотека, книжный магазин и кафе, а внутренний двор станет открытым.

«Приверженность принципам ответственного потребления, создание доступной среды во многом продиктовали выбор архитекторов для создания нового пространства музея — павильона „Шестигранник“. Сохраняя предмет охраны „Шестигранника“ (объемно-пространственное решение, местоположение, материалы колонн и расположение чаши фонтана), музей уточняет и расширяет свою архитектурную программу. С каждым зданием, в котором располагался „Гараж“ (Бахметьевский гараж, кафе „Времена года“), мы открываем новую главу в переосмыслении памятников архитектуры, смене их функции и в конечном итоге их возвращении в актуальный контекст», — сказал на пресс-конференции директор музея «Гараж» Антон Белов.

Павильон «Шестигранник» (бывший «Машины и орудия») построен в 1923 году советскими архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым для 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. В основе его конструкции лежат шесть корпусов, соединяющиеся центральным внутренним двором.

В 1928 году, после того как было принято решение об устройстве Парка культуры и отдыха на месте сельскохозяйственной выставки, павильон был переоборудован под главную столовую, которая благодаря своей форме получила название «Шестигранник». Впоследствии здание не раз меняло свое предназначение — от цеха по производству лимонада в начале 1960-х до ресторана и танцплощадки в 1980-е. В конце 1990-х годов Правительство Москвы объявило павильон объектом культурного наследия. Сегодня «Шестигранник» находится в аварийном состоянии и будет восстановлен практически из руин: от первоначальной архитектуры сохранились только колонны и чаши фонтана.

ФАКТ

Здания Музея современного искусства «Гараж»

2008–2011
Бахметьевский гараж (Бахметьевский автобусный парк)
Архитекторы: Константин Мельников, Владимир Шухов (инженер перекрытий) (1926) / Джейми Фоберт (2008)

2012
Временный летний павильон, Парк Горького
Архитекторы: Артем Китаев, Николай Мартынов, Леонид Слонимский, Артем Стаборовский и художник Максим Спиваков

2012–2015
Временный павильон, Парк Горького
Архитектор: Шигеру Бан

C 2013
Образовательный центр, Парк Горького
Архитекторы: бюро Form

2013
Временный летний павильон, Парк Горького
Архитекторы: Василий Банцекин, Сергей Неботов, Илья Терновенко и Максим Хазанов при участии Анастасии Балакиревой и Ольги Лебедевой

С 2015
Музей современного искусства «Гараж» (павильон «Времена года»), Парк Горького
Архитекторы: Игорь Виноградский (1968) / Рем Колхас и бюро OMA (2015)

С 2019
Мастерские и арт-резиденции музея «Гараж», ВДНХ
Архитекторы: бюро Form

C 2027
Павильон «Шестигранник»
Архитекторы: Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава, бюро Sanaa

Еще…

«Когда нам предложили поработать над „Шестигранником“, мы сразу же стали думать, сможем ли мы как-нибудь сохранить его оригинальную планировку и пропорции. Музей „Гараж“ всегда внимательно относится и к архитектуре общественных пространств, и к их истории, и это очень близко нам. У „Шестигранника“ есть особое очарование, и в своем проекте мы постарались его сберечь», — говорят Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава.

Осуществлять это архитекторы намерены, в частности, через сохранение оригинальных пропорций и высоты корпусов первоначального проекта, а также проходов между павильонами. Будет произведена расчистка здания от наслоений архитектурных элементов и восстановлен его неоклассический силуэт, а новые павильоны и подземные пространства будут спроектированы в соответствии с современными стандартами энергосбережения.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+