18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

MacDougall’s вернулся в Москву с топ-лотами

На первой после долгого перерыва предаукционной выставке MacDougall’s в усадьбе Зубовых показывают рескрипт и портрет Екатерины Великой Дмитрия Левицкого, а также картины Петрова-Водкина, Виноградова и Герасимова

Предаукционная выставка MacDougall’s в московской усадьбе Зубовых на Таганке представляет топ-лоты лондонских торгов, которые состоятся 1 декабря. Это первая подобная выставка аукционного дома после долгого перерыва, связанного с пандемией. В залах особняка представили 25 произведений искусства из 200, вошедших в каталог будущих торгов.

Центральным экспонатом стало письмо императрицы Екатерины Великой 1787 года, посвященное первой в русской истории кампании по вакцинации. В нем императрица пишет графу Румянцеву об опасности оспы и предписывает принять меры по прививкам населения. Документ выставлен единым лотом с портретом Екатерины кисти Дмитрия Левицкого (£800 тыс. — 1,2 млн). Аналогичный двойной лот представляет собой портрет Петра I кисти Яна Купецкого 1711 года и Русско-прусский договор 1714 года с собственноручной подписью монарха (£600–900 тыс.).

За классический пейзаж XIX века кисти русских художников в этот раз отвечает Александр Мордвинов, чей «Вид Венеции» отличается крупным размером и нежным колоритом и наверняка привлечет внимание любителей спокойной интерьерной живописи (£150–300 тыс.). Здесь же представлена картина «Застава на пути свадебного поезда» Владимира Маковского 1888 года, которая, вероятно, выставлялась на XVI выставке Товарищества передвижных художественных выставок (£450–600 тыс.).

Нежно-голубая сценка «На балконе» кисти Сергея Виноградова (£220–400 тыс.) дебютировала на XIV выставке картин Союза русских художников в 1916–1917 годах. В пандан ей отливает лазурью профильный портрет сына Жени кисти Зинаиды Серебряковой — он происходит из коллекции футболиста Михаила Ромма (£600–900 тыс.). Алые «Цветы на веранде» Михаила Ларионова (£600–900 тыс.), датированные самим художником 1902 годом, вероятно, относятся к более позднему периоду.

Символистский «Орфей» середины 1900-х годов кисти Петрова-Водкина, в 2013 году проданный на аукционе «Кабинетъ» за 30 млн руб., приобретя новую раму, сейчас выставлен с эстимейтом £1–2 млн. Советскую эпоху представляет крупный и яркий «Натюрморт с пионами и гвоздикой» Александра Герасимова (£250–280 тыс.).

Среди других выставленных произведений — работы Исаака Бродского, Роберта Фалька, Александра Осмеркина, Константина Юона, Константина Горбатова, Юрия Пименова, чья большая выставка проходит сейчас в Третьяковской галерее, Кирилла Зданевича и других. Завершается экспозиция огромным «Жирафом» Владимира Дубосарского, датированным 2021 годом (£25–30 тыс.).

Среди топ-лотов аукциона, которые в Москву, увы, не привезли, назовем Un naufragé mendiant Генриха Семирадского с изображением исторической сценки (£730–900 тыс.), «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого (£100–200 тыс.) и «Аллегорическую сцену» Михаила Зичи (£150–200 тыс.).

Выставка аукционного дома MacDougall’s
Усадьба Зубовых
С 19 по 30 ноября

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+