18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

MacDougall’s вернулся в Москву с топ-лотами

На первой после долгого перерыва предаукционной выставке MacDougall’s в усадьбе Зубовых показывают рескрипт и портрет Екатерины Великой Дмитрия Левицкого, а также картины Петрова-Водкина, Виноградова и Герасимова

Предаукционная выставка MacDougall’s в московской усадьбе Зубовых на Таганке представляет топ-лоты лондонских торгов, которые состоятся 1 декабря. Это первая подобная выставка аукционного дома после долгого перерыва, связанного с пандемией. В залах особняка представили 25 произведений искусства из 200, вошедших в каталог будущих торгов.

Центральным экспонатом стало письмо императрицы Екатерины Великой 1787 года, посвященное первой в русской истории кампании по вакцинации. В нем императрица пишет графу Румянцеву об опасности оспы и предписывает принять меры по прививкам населения. Документ выставлен единым лотом с портретом Екатерины кисти Дмитрия Левицкого (£800 тыс. — 1,2 млн). Аналогичный двойной лот представляет собой портрет Петра I кисти Яна Купецкого 1711 года и Русско-прусский договор 1714 года с собственноручной подписью монарха (£600–900 тыс.).

За классический пейзаж XIX века кисти русских художников в этот раз отвечает Александр Мордвинов, чей «Вид Венеции» отличается крупным размером и нежным колоритом и наверняка привлечет внимание любителей спокойной интерьерной живописи (£150–300 тыс.). Здесь же представлена картина «Застава на пути свадебного поезда» Владимира Маковского 1888 года, которая, вероятно, выставлялась на XVI выставке Товарищества передвижных художественных выставок (£450–600 тыс.).

Нежно-голубая сценка «На балконе» кисти Сергея Виноградова (£220–400 тыс.) дебютировала на XIV выставке картин Союза русских художников в 1916–1917 годах. В пандан ей отливает лазурью профильный портрет сына Жени кисти Зинаиды Серебряковой — он происходит из коллекции футболиста Михаила Ромма (£600–900 тыс.). Алые «Цветы на веранде» Михаила Ларионова (£600–900 тыс.), датированные самим художником 1902 годом, вероятно, относятся к более позднему периоду.

Символистский «Орфей» середины 1900-х годов кисти Петрова-Водкина, в 2013 году проданный на аукционе «Кабинетъ» за 30 млн руб., приобретя новую раму, сейчас выставлен с эстимейтом £1–2 млн. Советскую эпоху представляет крупный и яркий «Натюрморт с пионами и гвоздикой» Александра Герасимова (£250–280 тыс.).

Среди других выставленных произведений — работы Исаака Бродского, Роберта Фалька, Александра Осмеркина, Константина Юона, Константина Горбатова, Юрия Пименова, чья большая выставка проходит сейчас в Третьяковской галерее, Кирилла Зданевича и других. Завершается экспозиция огромным «Жирафом» Владимира Дубосарского, датированным 2021 годом (£25–30 тыс.).

Среди топ-лотов аукциона, которые в Москву, увы, не привезли, назовем Un naufragé mendiant Генриха Семирадского с изображением исторической сценки (£730–900 тыс.), «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого (£100–200 тыс.) и «Аллегорическую сцену» Михаила Зичи (£150–200 тыс.).

Выставка аукционного дома MacDougall’s
Усадьба Зубовых
С 19 по 30 ноября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+