18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Выход в матрицу: от манипуляций с жидким металлом до производства космической пыли

Выставка New Elements в Западном крыле Новой Третьяковки, организованная совместно с фондом Laboratoria Art & Science, посвящена цифровому искусству

Кураторами проекта New Elements в Новой Третьяковке выступили основатель и директор Laboratoria Art & Science Space Дарья Пархоменко и художник, исследователь из Массачусетского технологического института Дитмар Оффенхубер.

Фонд Laboratoria Art & Science основан в 2008 году и является первым в России исследовательским центром, который поддерживает междисциплинарные проекты на срезе современного искусства, науки и технологий.

Выставка New Elements показывает удачный симбиоз между цифровой и физической реальностями, которые дополняют друг друга: 11 художников со всего мира размышляют по поводу искусственного интеллекта, нейронных сетей и этики. Работы немецких художников Ральфа Беккера и Tерезы Шуберт, исследовательской группы из Англии Forensic Architecture, аргентинца Томаса Сарасено, а также российского художника Ильи Федотова-Федорова показаны в трех разделах: «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность».

Известный произведениями на тему взаимодействия человека и машины Ральф Беккер создал инсталляцию «Естественная история сетей/SoftMachine» из галинстана — жидкого металла, похожего на ртуть. Он показал, как можно контролировать материю при помощи электродов. Миколог-самоучка Тереза Шуберт, семь лет изучавшая слизевиков, специально для выставки сделала биореактор с водорослями. Художница уже давно серьезно увлечена исследованием коммуникативных способностей простейших организмов. На этот раз Шуберт решила показать работу генератора случайных чисел, который влияет на метаболическую активность микроводорослей. Новая инсталляция Ильи Федотова-Федорова строится вокруг увеличенного слепка, снятого со шкуры лошади при помощи таксидермии.

Несколько художников сделали произведения буквально из воздуха. Томас Сарасено напомнил о проблемах загрязнения окружающей среды и использовал в работе мелкодисперсные частицы черного углерода. По образцу картинок из каталога НАСА он создал космическую пыль. Австриец Томас Фойерштайн перегнал воздух в алкоголь. Forensic Architecture показывают результаты своих исследований токсичных облаков человеческого происхождения, которые используются правительствами разных стран для отравления атмосферы.

Уже в новом году, 12 февраля, состоится международная междисциплинарная конференция, приуроченная к выставке и посвященная вопросам глобального изменения климата, цифровым технологиям и новому гуманизму. В дискуссиях примут участие художники Ральф Беккер, Томас Фойерштайн, Тереза Шуберт, кураторы Дитмар Оффенхубер и Дарья Пархоменко, технологический эксперт Александр Гостев вместе с приглашенными учеными и философами.

Выставка организована при поддержке «Лаборатории Касперского», Австрийского культурного форума, Гёте-института, Японского фонда и посольств Финляндии и Великобритании в России.

Новая Третьяковка, Западное крыло
New Elements
До 27 февраля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+