«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства

Галерея располагается в Апостольской библиотеке XV века. Фото: Vatican Museums
Галерея располагается в Апостольской библиотеке XV века.
Фото: Vatican Museums

Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции

Ватикан открыл галерею современного искусства в Апостольской библиотеке XV века выставкой «Все: человечество в пути».

«Выставка стала отражением энциклики „Все — братья“. Ее организаторы представили это как диалог, построенный вокруг произведений, принадлежащих библиотеке, и работ Пьетро Руффо. Я ценю это стремление к диалогу. Жизнь — это искусство встречи. Культуры заболевают, когда они становятся самореферентными, когда теряют любопытство и открытость по отношению к другим», — сказал папа римский Франциск на открытии галереи.

Первая выставка в новом пространстве объединила старинные географические и аллегорические карты из коллекции библиотеки с новыми произведениями Пьетро Руффо, который в числе прочего в своем творчестве использует старинные карты, соединяя их с современным знанием о мире и отдельное внимание уделяя теме миграции.

В залах демонстрируются четыре примера небесной и земной картографии, созданные Руффо, а также три редких экземпляра из папской коллекции: китайская планисфера, индийский астрономический свиток и пять бумажных астролябий XVI века.

Интерьеры галереи. Фото: Vatican Museums
Интерьеры галереи.
Фото: Vatican Museums

Организаторы выставки рассказывают, что Руффо также превратил зал Барберини в «пышный тропический лес», поместив на книжные полки XVII века свои ботанические принты.

«В этом эпохальном изменении, которое ускорила пандемия, человечеству нужны новые карты, чтобы раскрыть значение братства, социальной дружбы и общего блага. Логика закрытых блоков бесплодна и полна недоразумений. Нам нужна новая красота, которая больше не является обычным отражением силы немногих, а представляет собой смелую мозаику разнообразия всех», — отметил понтифик.

Создать выставочное пространство в библиотеке удалось благодаря спонсорской поддержке наследников американского филантропа и киномагната Кирка Керкоряна (по данным Forbes, на момент смерти в 2015 году в возрасте 98 лет его состояние оценивалось в $4,2 млрд).

Три года назад Ватикан и Музей Энди Уорхола в Питтсбурге вели переговоры об организации выставки религиозных произведений знаменитого художника в 2019 году. Однако показ отменили из-за того, что он совпал по времени с выставкой Леонардо да Винчи, состоявшейся в Ватикане в том же году. В 2018-м Ватикан, уже участвовавший в Венецианской биеннале современного искусства, впервые принял участие в Венецианской архитектурной биеннале, представив десять часовен, возведенных по проектам зарубежных архитекторов в зелени острова Сан-Джорджо-Маджоре.

Апостольская библиотека Ватикана
«Все: человечество в пути»
До 25 февраля 2022

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+