В Фонде Барнса проходит выставка «Сюзанна Валадон. Натурщица, художница, бунтарка»

Сюзанна Валадон. «Футляр для скрипки». 1923. Фото: Musee d'Art Moderne de la Ville de Paris
Сюзанна Валадон. «Футляр для скрипки». 1923.
Фото: Musee d'Art Moderne de la Ville de Paris
№95, октябрь 2021
№95
Материал из газеты

Работы художницы, позировавшей Огюсту Ренуару и Анри Тулуз-Лотреку, показывают вместе с произведениями ее современников-мужчин

Работая натурщицей для таких парижских художников, как Пьер-Огюст Ренуар и Анри Тулуз-Лотрек, Мари-Клементин Валад еще носила родное имя, но ко времени, когда она написала одну из лучших своих работ, «Голубая комната» (1923), она уже звалась Сюзанной Валадон. Идея принадлежала Тулуз-Лотреку, который дал ей это прозвище по библейскому сюжету о Сусанне и старцах. Валадон официально поменяла имя лишь после того, как перестала работать натурщицей и оказалась по другую сторону мольберта. «Голубая комната» — центральный экспонат ее выставки в Фонде Барнса в Филадельфии. Как и псевдоним Валадон, картина обманывает ожидания зрителя, изображая натурщицу не обнаженной. Мы видим женщину, лежащую на голубой кровати в стиле одалиски (служанка в османском гареме), но вместо традиционно обнаженного тела она одета в завораживающе современные полосатые штаны и топ, а во рту держит незажженную сигарету. Произведение экспонируется в ряду работ, демонстрирующих, как Валадон переосмыслила живописное изображение женщины и как это выделяет ее на фоне ее современников-мужчин, работы которых представлены в других залах. 

Фонд Барнса
«Сюзанна Валадон. Натурщица, художница, бунтарка»
До 9 января 2022
www.barnesfoundation.org

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+