Петербургские музейщики попросили Минкультуры РФ заступиться за Хармса

Портрет Даниила Хармса работы художников Паши Каса и Павла Мокича на доме, где писатель прожил шестнадцать лет. Фото: Сергей Коньков/ТАСС
Портрет Даниила Хармса работы художников Паши Каса и Павла Мокича на доме, где писатель прожил шестнадцать лет.
Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Сотрудники Русского музея обеспокоены тем, что по решению суда должен быть уничтожен портрет Даниила Хармса на стене дома, где жил великий абсурдист. Эксперты считают работу Паши Каса и Павла Мокича одним из лучших произведений российского паблик-арта

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга 26 октября постановил закрасить в течение месяца граффити с портретом Даниила Хармса на доме № 11 по улице Маяковского, где писатель жил с 1925 по 1941 год, до ареста. В 1942 году он умер от истощения в «Крестах».

Дело слушалось несколько месяцев с апреля этого года. Оно было возбуждено по иску администрации Центрального района Санкт-Петербурга к ТСЖ «Маяковского, 11». В ходе процесса с письмами в защиту произведения выступили сотрудники Государственного Эрмитажа и Русского музея. Но их экспертиза не была учтена при вынесении решения. Под петицией в защиту граффити на change.org подписалось почти 30 тыс. человек.

Сотрудники Государственного Русского музея, известные искусствоведы — руководитель отдела новейших течений, член-корреспондент РАХ Александр Боровский и Екатерина Андреева — хотели бы привлечь внимание общественности к этому факту. В открытом письме они обращаются к министру культуры РФ Ольге Любимовой: «Убедительно просим Министерство культуры Российской Федерации инициировать приостановку исполнения решения Дзержинского районного суда и найти возможность создать охранный статус для этого уникального произведения искусства».

Настенная роспись была создана художниками Пашей Касом и Павлом Мокичем в 2016 году в рамках параллельной программы международной выставки Manifesta 10 и за пять лет, как отмечается в петиции, успела стать городской достопримечательностью.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+