18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петербургские музейщики попросили Минкультуры РФ заступиться за Хармса

Сотрудники Русского музея обеспокоены тем, что по решению суда должен быть уничтожен портрет Даниила Хармса на стене дома, где жил великий абсурдист. Эксперты считают работу Паши Каса и Павла Мокича одним из лучших произведений российского паблик-арта

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга 26 октября постановил закрасить в течение месяца граффити с портретом Даниила Хармса на доме № 11 по улице Маяковского, где писатель жил с 1925 по 1941 год, до ареста. В 1942 году он умер от истощения в «Крестах».

Дело слушалось несколько месяцев с апреля этого года. Оно было возбуждено по иску администрации Центрального района Санкт-Петербурга к ТСЖ «Маяковского, 11». В ходе процесса с письмами в защиту произведения выступили сотрудники Государственного Эрмитажа и Русского музея. Но их экспертиза не была учтена при вынесении решения. Под петицией в защиту граффити на change.org подписалось почти 30 тыс. человек.

Сотрудники Государственного Русского музея, известные искусствоведы — руководитель отдела новейших течений, член-корреспондент РАХ Александр Боровский и Екатерина Андреева — хотели бы привлечь внимание общественности к этому факту. В открытом письме они обращаются к министру культуры РФ Ольге Любимовой: «Убедительно просим Министерство культуры Российской Федерации инициировать приостановку исполнения решения Дзержинского районного суда и найти возможность создать охранный статус для этого уникального произведения искусства».

Настенная роспись была создана художниками Пашей Касом и Павлом Мокичем в 2016 году в рамках параллельной программы международной выставки Manifesta 10 и за пять лет, как отмечается в петиции, успела стать городской достопримечательностью.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+