18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Новые здания в 2024 году появятся у Третьяковки и Пушкинского музея

С открытием дополнительных пространств музеи переформатируют постоянные экспозиции и места проведения временных выставок

Строительство нового корпуса Государственной Третьяковской галереи на Кадашёвской набережной планируется завершить через десять лет после его начала, в 2024 году. С этой целью в октябре из бюджета дополнительно было выделено 8,12 млрд руб., а общая стоимость объекта, как сообщила пресс-служба правительства РФ, составит 15,7 млрд руб. Помимо выставочных пространств, в новом здании площадью 35 тыс. кв. м будут размещаться кабинет графики, реставрационные мастерские, хранилища, конференц-залы.

Приметной чертой здания стали окна на придуманных Сергеем Чобаном и его бюро Speech фасадах. Окна расположены в нестандартном ритме, отсылая таким образом к плотной развеске картин в доме основателя музея, Павла Третьякова.

«Тот факт, что вдоль фасада, обращенного к Кадашёвской набережной, сосредоточены не выставочные залы, а общественные зоны комплекса (фойе, кафе, рестораны, магазины и пр.), подсказал авторам идею сделать его максимально раскрытым на город… Эти окна уподоблены картинам, что позволит образно подчеркнуть его главную функцию и предназначение», — говорится в описании проекта на сайте бюро.

С открытием нового корпуса Третьяковской галереи, где вместо Крымского Вала будут проходить основные временные выставки, принципиально изменится назначение уже существующих зданий.

Музей сможет переместить туда, а также в планируемый депозитарий в Коммунарке коллекцию из Новой Третьяковки на Крымском Валу и начать реконструкцию здания в стиле советского модернизма по проекту прицкеровского лауреата, создателя бюро OMA/AMO Рема Колхаса и ТПО «Резерв».

Тем временем Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина продолжает возведение своего музейного квартала, над которым работают несколько архитекторов, а общим управлением проекта занимается бюро «Меганом» Юрия Григоряна. В 2024 году Пушкинский планирует открыть Галерею старых мастеров в усадьбе Вяземских — Долгоруковых. Об этом ТАСС сообщила директор музея Марина Лошак.

Реконструкцией и приспособлением здания площадью 6,7 тыс. кв. м занимается генпроектировщик АО «Баварский дом», а концепцию интерьеров разрабатывает бюро «Александр Бродский». Вокруг особняка будет разбит сад, устроены общественные пространства. Под ним будет подземное пространство, в том числе переход, соединяющий галерею с главным зданием.

В Галерее старых мастеров Пушкинского музея будут представлены произведения Тициана, Рубенса, Рембрандта, Пуссена и других европейских живописцев XIII–XVII веков, а также работы художников итальянского Возрождения и полотна «малых голландцев» из запасников.

Сроки открытия нового здания в музейном квартале, Депозитарно-реставрационного и выставочного комплекса, который планировалось представить во второй половине 2021 года, переносятся. После окончания всех работ по проекту бюро «Меганом» туда перевезут коллекцию и фонды музея, и ГМИИ сможет приступить к реставрации главного здания.

Параллельно Пушкинский реконструирует усадьбу Голицыных для размещения коллекции импрессионистов и постимпрессионистов и доходный дом братьев Стуловых, который станет Домом текста с библиотекой и выставочными пространствами.

Крупнейшие музеи связывает не только одновременно идущая стройка, но и недавно запущенный проект «Музейная четверка», куда также входят Дом культуры «ГЭС-2» и Музей современного искусства «Гараж».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+