18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Новые здания в 2024 году появятся у Третьяковки и Пушкинского музея

С открытием дополнительных пространств музеи переформатируют постоянные экспозиции и места проведения временных выставок

Строительство нового корпуса Государственной Третьяковской галереи на Кадашёвской набережной планируется завершить через десять лет после его начала, в 2024 году. С этой целью в октябре из бюджета дополнительно было выделено 8,12 млрд руб., а общая стоимость объекта, как сообщила пресс-служба правительства РФ, составит 15,7 млрд руб. Помимо выставочных пространств, в новом здании площадью 35 тыс. кв. м будут размещаться кабинет графики, реставрационные мастерские, хранилища, конференц-залы.

Приметной чертой здания стали окна на придуманных Сергеем Чобаном и его бюро Speech фасадах. Окна расположены в нестандартном ритме, отсылая таким образом к плотной развеске картин в доме основателя музея, Павла Третьякова.

«Тот факт, что вдоль фасада, обращенного к Кадашёвской набережной, сосредоточены не выставочные залы, а общественные зоны комплекса (фойе, кафе, рестораны, магазины и пр.), подсказал авторам идею сделать его максимально раскрытым на город… Эти окна уподоблены картинам, что позволит образно подчеркнуть его главную функцию и предназначение», — говорится в описании проекта на сайте бюро.

С открытием нового корпуса Третьяковской галереи, где вместо Крымского Вала будут проходить основные временные выставки, принципиально изменится назначение уже существующих зданий.

Музей сможет переместить туда, а также в планируемый депозитарий в Коммунарке коллекцию из Новой Третьяковки на Крымском Валу и начать реконструкцию здания в стиле советского модернизма по проекту прицкеровского лауреата, создателя бюро OMA/AMO Рема Колхаса и ТПО «Резерв».

Тем временем Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина продолжает возведение своего музейного квартала, над которым работают несколько архитекторов, а общим управлением проекта занимается бюро «Меганом» Юрия Григоряна. В 2024 году Пушкинский планирует открыть Галерею старых мастеров в усадьбе Вяземских — Долгоруковых. Об этом ТАСС сообщила директор музея Марина Лошак.

Реконструкцией и приспособлением здания площадью 6,7 тыс. кв. м занимается генпроектировщик АО «Баварский дом», а концепцию интерьеров разрабатывает бюро «Александр Бродский». Вокруг особняка будет разбит сад, устроены общественные пространства. Под ним будет подземное пространство, в том числе переход, соединяющий галерею с главным зданием.

В Галерее старых мастеров Пушкинского музея будут представлены произведения Тициана, Рубенса, Рембрандта, Пуссена и других европейских живописцев XIII–XVII веков, а также работы художников итальянского Возрождения и полотна «малых голландцев» из запасников.

Сроки открытия нового здания в музейном квартале, Депозитарно-реставрационного и выставочного комплекса, который планировалось представить во второй половине 2021 года, переносятся. После окончания всех работ по проекту бюро «Меганом» туда перевезут коллекцию и фонды музея, и ГМИИ сможет приступить к реставрации главного здания.

Параллельно Пушкинский реконструирует усадьбу Голицыных для размещения коллекции импрессионистов и постимпрессионистов и доходный дом братьев Стуловых, который станет Домом текста с библиотекой и выставочными пространствами.

Крупнейшие музеи связывает не только одновременно идущая стройка, но и недавно запущенный проект «Музейная четверка», куда также входят Дом культуры «ГЭС-2» и Музей современного искусства «Гараж».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+