Сумка Lady Dior как предмет современного искусства

Recycle Group. Фото: Ruarts Foundation
Recycle Group.
Фото: Ruarts Foundation
№95, октябрь 2021
№95
Материал из газеты

В фонде Ruarts открылась выставка 90 художников из разных стран, в том числе из России, которые создали свои версии и интерпретации легендарной сумочки в самых разных техниках — от скульптуры до фотографии

Четверть века назад в Париж на ретроспективу Поля Сезанна в Гран-пале приехала принцесса Уэльская Диана. Первая леди Франции Бернадетт Ширак преподнесла ей в подарок черную сумочку Dior. Это была совершенно новая модель, которую втайне разрабатывали несколько лет. Диана высоко оценила подарок и довольно часто им пользовалась, благодаря чему сумочка все время попадала в объективы фотографов. Когда компания Dior запустила модель в производство, то только за первые два года продала 200 тыс. экземпляров! Сегодня сумка носит название Lady Dior. Она по-прежнему объект вожделения многих покупательниц и предмет гордости профессионалов, ее создающих. Сумка состоит из 144 деталей, она имеет золотые или серебряные брелоки с буквами или логотипом Dior и может быть из кожи, бархата, атласа, крокодиловой кожи, твида и других материалов.

Алексей Киселев. Фото: Ruarts Foundation
Алексей Киселев.
Фото: Ruarts Foundation

Вокруг Lady Dior сложился своего рода культ: снято несколько мини-фильмов обо всех этапах ее производства, запущена серия роликов What’s Inside Lady Dior Bag? (знаменитые актрисы рассказывают, что же находится внутри их сумочек), учреждено звание «посол Lady Dior» — в разное время ими были Моника Беллуччи, Карла Бруни и Марион Котийяр.

С 2011 года по миру путешествует выставка Lady Dior As Seen By, на которой демонстрируются произведения искусства, вдохновленные легендарной сумкой. Компания прицельно выбирает художников из разных стран с многообещающим творческим потенциалом. Это могут быть титулованные мастера и совсем молодые таланты. Каждому Dior предоставляет свободу самовыражения и гарантирует абсолютно точный (если речь об арт-объектах) production.

Выставку уже увидели жители Бангкока, Берлина, Милана, Токио и Шанхая. Наконец она добралась до Москвы. Среди участников — художница из Лос-Анджелеса Невин Махмуд, испанка Кристина де Миддел, американец Джим Голдберг и другие. Специально для московской выставки привлекли семерых российских мастеров: выпускника Дальневосточной государственной академии искусств Даниила Антропова, работающую в широком спектре медиа Анастасию Прахову, стрит-артиста Евгения 0331с, дизайн-группу 01111011 Studio, а также фотографов Александра Егорова, Алексея Киселева и Дашу Трофимову.

Даша Трофимова. Фото: Ruarts Foundation
Даша Трофимова.
Фото: Ruarts Foundation

Кроме того, в передвижной выставке давно участвуют дизайнер Ольга Солдатова и Recycle Group, их сумка демонстрировалась на выставке «Dior: под знаком искусства» в ГМИИ им. А.С.Пушкина еще десять лет назад. Андрей Блохин и Георгий Кузнецов с вооду­шевлением рассказывают о коллаборации с Dior: мастера компании могут воплотить в материале любой, самый фантастический концепт.

Цель выставки — показать живую связь марки Dior с высоким искусством.Основатель компании Кристиан Диор был увлечен им с детства, дружил с художниками, музыкантами, режиссерами и хореографами, собрал великолепную коллекцию произведений искусства. Богатый культурный бэкграунд и позволил ему создать модный бренд на века. 

Ruarts Foundation
Lady Dior As Seen By
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+