18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сумка Lady Dior как предмет современного искусства

№95
Материал из газеты

В фонде Ruarts открылась выставка 90 художников из разных стран, в том числе из России, которые создали свои версии и интерпретации легендарной сумочки в самых разных техниках — от скульптуры до фотографии

Четверть века назад в Париж на ретроспективу Поля Сезанна в Гран-пале приехала принцесса Уэльская Диана. Первая леди Франции Бернадетт Ширак преподнесла ей в подарок черную сумочку Dior. Это была совершенно новая модель, которую втайне разрабатывали несколько лет. Диана высоко оценила подарок и довольно часто им пользовалась, благодаря чему сумочка все время попадала в объективы фотографов. Когда компания Dior запустила модель в производство, то только за первые два года продала 200 тыс. экземпляров! Сегодня сумка носит название Lady Dior. Она по-прежнему объект вожделения многих покупательниц и предмет гордости профессионалов, ее создающих. Сумка состоит из 144 деталей, она имеет золотые или серебряные брелоки с буквами или логотипом Dior и может быть из кожи, бархата, атласа, крокодиловой кожи, твида и других материалов.

Вокруг Lady Dior сложился своего рода культ: снято несколько мини-фильмов обо всех этапах ее производства, запущена серия роликов What’s Inside Lady Dior Bag? (знаменитые актрисы рассказывают, что же находится внутри их сумочек), учреждено звание «посол Lady Dior» — в разное время ими были Моника Беллуччи, Карла Бруни и Марион Котийяр.

С 2011 года по миру путешествует выставка Lady Dior As Seen By, на которой демонстрируются произведения искусства, вдохновленные легендарной сумкой. Компания прицельно выбирает художников из разных стран с многообещающим творческим потенциалом. Это могут быть титулованные мастера и совсем молодые таланты. Каждому Dior предоставляет свободу самовыражения и гарантирует абсолютно точный (если речь об арт-объектах) production.

Выставку уже увидели жители Бангкока, Берлина, Милана, Токио и Шанхая. Наконец она добралась до Москвы. Среди участников — художница из Лос-Анджелеса Невин Махмуд, испанка Кристина де Миддел, американец Джим Голдберг и другие. Специально для московской выставки привлекли семерых российских мастеров: выпускника Дальневосточной государственной академии искусств Даниила Антропова, работающую в широком спектре медиа Анастасию Прахову, стрит-артиста Евгения 0331с, дизайн-группу 01111011 Studio, а также фотографов Александра Егорова, Алексея Киселева и Дашу Трофимову.

Кроме того, в передвижной выставке давно участвуют дизайнер Ольга Солдатова и Recycle Group, их сумка демонстрировалась на выставке «Dior: под знаком искусства» в ГМИИ им. А.С.Пушкина еще десять лет назад. Андрей Блохин и Георгий Кузнецов с вооду­шевлением рассказывают о коллаборации с Dior: мастера компании могут воплотить в материале любой, самый фантастический концепт.

Цель выставки — показать живую связь марки Dior с высоким искусством.Основатель компании Кристиан Диор был увлечен им с детства, дружил с художниками, музыкантами, режиссерами и хореографами, собрал великолепную коллекцию произведений искусства. Богатый культурный бэкграунд и позволил ему создать модный бренд на века. 

Ruarts Foundation
Lady Dior As Seen By
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+