18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые украшения в коллекции драгоценных амулетов Дома Dior

Браслет-манжета из коллекции Rose des Vents. Фото: Dior
Браслет-манжета из коллекции Rose des Vents.
Фото: Dior
№95, октябрь 2021
№95
Материал из газеты

Сразу несколько украшений Rose des Vents в новых цветовых сочетаниях продолжают рассказ об основных вехах истории Dior и его основателе, воплощая собой сразу несколько важных для кутюрье символов

Создав в 2015 году коллекцию Rose des Vents, креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан подарила Дому Dior универсальное, самое настоящее базовое украшение Fine Jewellery, которое теперь постоянно трансформируется и обновляется на радость поклонницам бренда.

Линия Rose des Vents в свое время стала продолжением исследований Кастеллан на тему «почему Dior — это Dior». Ответ на этот вопрос она искала в Гранвиле — местечке, где провел детство основатель Дома Кристиан Диор. Море, розовые сады, лавандовые поля, архитектура семейной виллы, книги и игрушки — все это вдохновило талантливого ювелира на создание нескольких тематических коллекций о детстве Диора в Гранвиле, и даже на собственноручно сделанный ею мультфильм в стилистике детских рисунков.

Ожерелья из коллекции Rose des Vents. Фото: Dior
Ожерелья из коллекции Rose des Vents.
Фото: Dior

Коллекция ювелирных украшений Rose des Vents, какой бы сдержанной она ни казалась, рассказывает важнейшую историю Дома Dior и его основателя, воплощая сразу несколько особенных для кутюрье символов. Это напоминание, во-первых, о любимом цветке Диора — розе, но в совершенно ином ее воплощении. Во-вторых, непосредственно о картографической розе ветров (фр. rose des vents) — рисунке в виде восьмиконечной звезды, который моряки использовали для ориентации по сторонам света. Вилла, где провел юные годы Диор, была построена судовладельцем, поэтому мотив розы ветров встречается там на каждом шагу: в оформлении сада, на мозаичном дне бассейна, в самом доме. А похожую звездочку Кристиан Диор найдет много лет спустя на улице Фобур-Сент-Оноре в судьбоносный для всего мира моды день — 18 апреля 1946 года. Возвращаясь вечером из ателье Люсьена Лелонга, где он тогда работал, мсье Диор обдумывал решение, которое должно было изменить всю его жизнь: крупный текстильный промышленник Марсель Буссак предложил ему возглавить модный Дом Philippe et Gaston. Погрузившись в глубокие размышления, он споткнулся о лежавшую на земле звездочку. Человек невероятно суеверный (что подтверждают многочисленные рассказы его современников), Диор посчитал это счастливым знаком. На следующий день он примет предложение Буссака, но с одним условием: он не возглавит Philippe et Gaston, но готов открыть Дом Christian Dior. Все получилось. Эту маленькую звезду удачи модельер хранил как талисман всю жизнь и, куда бы ни отправлялся, всегда брал ее с собой.

Серьги из коллекции Rose des Vents. Фото: Dior
Серьги из коллекции Rose des Vents.
Фото: Dior

Спустя почти семь десятилетий Виктуар де Кастеллан подарила путеводную звезду мсье Диора всем почитателям его наследия. «Роза ветров — это еще и метафора творчества, — объясняла задумку креативный директор. — Творчество — это поиск, умение разглядеть обратную сторону вещей, выбрать правильную сторону света и отправиться в путешествие. Творить — значит путешествовать, оставаясь на месте».

Новый выпуск коллекции Rose des Vents представляет сразу несколько украшений в новых цветовых сочетаниях. Сотуары, серьги и браслеты из кристально-чистого белого золота дополнены вставками из насыщенно-черного оникса с вкраплениями искрящихся бриллиантов. Помимо строгой черно-белой палитры, в обновленной линии можно встретить и более теплые оттенки, например изделия из розового и желтого золота, дополненные перламутром, розовым опалом или нежно-зеленым малахитом. 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+