18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые украшения в коллекции драгоценных амулетов Дома Dior

№95
Материал из газеты

Сразу несколько украшений Rose des Vents в новых цветовых сочетаниях продолжают рассказ об основных вехах истории Dior и его основателе, воплощая собой сразу несколько важных для кутюрье символов

Создав в 2015 году коллекцию Rose des Vents, креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан подарила Дому Dior универсальное, самое настоящее базовое украшение Fine Jewellery, которое теперь постоянно трансформируется и обновляется на радость поклонницам бренда.

Линия Rose des Vents в свое время стала продолжением исследований Кастеллан на тему «почему Dior — это Dior». Ответ на этот вопрос она искала в Гранвиле — местечке, где провел детство основатель Дома Кристиан Диор. Море, розовые сады, лавандовые поля, архитектура семейной виллы, книги и игрушки — все это вдохновило талантливого ювелира на создание нескольких тематических коллекций о детстве Диора в Гранвиле, и даже на собственноручно сделанный ею мультфильм в стилистике детских рисунков.

Коллекция ювелирных украшений Rose des Vents, какой бы сдержанной она ни казалась, рассказывает важнейшую историю Дома Dior и его основателя, воплощая сразу несколько особенных для кутюрье символов. Это напоминание, во-первых, о любимом цветке Диора — розе, но в совершенно ином ее воплощении. Во-вторых, непосредственно о картографической розе ветров (фр. rose des vents) — рисунке в виде восьмиконечной звезды, который моряки использовали для ориентации по сторонам света. Вилла, где провел юные годы Диор, была построена судовладельцем, поэтому мотив розы ветров встречается там на каждом шагу: в оформлении сада, на мозаичном дне бассейна, в самом доме. А похожую звездочку Кристиан Диор найдет много лет спустя на улице Фобур-Сент-Оноре в судьбоносный для всего мира моды день — 18 апреля 1946 года. Возвращаясь вечером из ателье Люсьена Лелонга, где он тогда работал, мсье Диор обдумывал решение, которое должно было изменить всю его жизнь: крупный текстильный промышленник Марсель Буссак предложил ему возглавить модный Дом Philippe et Gaston. Погрузившись в глубокие размышления, он споткнулся о лежавшую на земле звездочку. Человек невероятно суеверный (что подтверждают многочисленные рассказы его современников), Диор посчитал это счастливым знаком. На следующий день он примет предложение Буссака, но с одним условием: он не возглавит Philippe et Gaston, но готов открыть Дом Christian Dior. Все получилось. Эту маленькую звезду удачи модельер хранил как талисман всю жизнь и, куда бы ни отправлялся, всегда брал ее с собой.

Спустя почти семь десятилетий Виктуар де Кастеллан подарила путеводную звезду мсье Диора всем почитателям его наследия. «Роза ветров — это еще и метафора творчества, — объясняла задумку креативный директор. — Творчество — это поиск, умение разглядеть обратную сторону вещей, выбрать правильную сторону света и отправиться в путешествие. Творить — значит путешествовать, оставаясь на месте».

Новый выпуск коллекции Rose des Vents представляет сразу несколько украшений в новых цветовых сочетаниях. Сотуары, серьги и браслеты из кристально-чистого белого золота дополнены вставками из насыщенно-черного оникса с вкраплениями искрящихся бриллиантов. Помимо строгой черно-белой палитры, в обновленной линии можно встретить и более теплые оттенки, например изделия из розового и желтого золота, дополненные перламутром, розовым опалом или нежно-зеленым малахитом. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+