Новый аксессуарный перформанс от Louis Vuitton

Художники переосмыслили знаменитую модель сумки Capucines. Фото: Louis Vuitton
Художники переосмыслили знаменитую модель сумки Capucines.
Фото: Louis Vuitton
№95, октябрь 2021
№95
Материал из газеты

Модный Дом представил свежий, третий по счету выпуск коллекции ArtyCapucines, которая по традиции объединила сразу шесть современных художников в стремлении преобразить знаковый аксессуар

Приглашенными авторами третьего выпуска проекта по трансформации знаменитой сумки модели Capucines стали Вик Мунис, Паола Пиви, Донна Уанка, Цзэн Фаньчжи, Грегор Хильдебрандт и Хуан Юйсин.

Сумка Паолы Пиви вдохновлена ее перформансом 2007 года «Одна чашка капучино, и я ухожу», где живой леопард ходил по пространству одного из залов базельского Музея современного искусства среди 3 тыс. муляжей чашек с капучино. Ее «капуцинка» — это шедевр трудоемкого и многоступенчатого процесса создания интарсии из кожи. Она повторяет одну из пяти фотографий, запечатлевших тот перформанс. Для воспроизведения рисунка на гладкой коже изображение вальяжно развалившегося леопарда сначала вышили, а затем дополнительно принтовали, чтобы визуально добавить ему объема и создать ощущение настоящего меха. Все оставшиеся части рисунка по отдельности вклеивались в кожаную основу сумки, в том числе миниатюрные блюдца и чашки с пышной пенкой капучино сверху, которая выполнена из нежной овечьей кожи и покрыта сусальным золотом. Карманы в стиле сафари спереди — новшество для модели Capucines — завершают изысканный образ, придуманный Пиви.

Цзэн Фаньчжи, которого называют самым дорогим современным художником Китая, для коллекции ArtyCapucines тоже обратился к мотивам собственного творчества. За основу дизайна сумки он взял работу 2017 года, в которой переосмыслил знаменитый автопортрет Винсента ван Гога. Чтобы точно перенести на кожаный корпус Capucines все оттенки работы, у мастеров ателье Louis Vuitton ушло десять дней. Но это не просто принт — это собрание самых разных техник вышивки, включая такую сложную, как тафтинг синельной пряжей. Рельефная поверхность точно воспроизводит тщательно проработанные мазки Цзэн Фаньчжи и мощное наслоение красок в его работе.

Сумка, созданная любителем интерпретировать чужие шедевры с помощью нетривиальных материалов Виком Мунисом, вдохновлена серией работ 2019 года «Почти все». Его игривая версия «капуцинки» украшена яркой аппликацией из 154 разных предметов в виде значков — от чайника до Эйфелевой башни, случайным образом расположенных на белой коже и создающих эффект оптической иллюзии. Некоторые из них нанесены с использованием струйной печати, другие инкрустированы в корпус. Объемные элементы узора были изготовлены из повторно использованной кожи Heritage из мастерских Louis Vuitton. И в этом нет ничего удивительного: бразильский художник давно придерживается экологически ответственной художественной практики и вообще славится использованием чего угодно для создания своих картин, в том числе мусора.

Сумки из третьего выпуска коллекции ArtyCapucines. Фото: Louis Vuitton
Сумки из третьего выпуска коллекции ArtyCapucines.
Фото: Louis Vuitton

Американка Донна Уанка решила воспроизвести в дизайне сумки свои картины, которые она пишет и на холсте, и на женских телах. Синие и белые всполохи тщательно перенесли на корпус сумки Capucines, повторяя не только рисунок, но и фактуру краски на холсте. Для объемности и тактильности поверхность дополнили вышивкой в трех разных техниках. Некоторые вышитые участки затем выборочно раскрашивались вручную, чтобы придать им еще большую текстурную глубину.

Мастер красочных смешений Хуан Юйсин создал интерпретацию Capucines на основе специально переработанной версии его картины 2019 года «Колосс, спрятанный глубоко в холмах». Радужные горы на корпусе знаменитого аксессуара созданы с помощью тафтинга разной глубины, чтобы придать изображению как фактуру, так и ощущение движения. Дополняют этот фестиваль красок Юйсина яркий логотип, выполненный в технике перегородчатой эмали, и розовая шелковая подкладка.

Capucines Грегора Хильдебрандта демонстрирует как его любовь к виниловым пластинкам, так и его фирменную технику «сдирания», когда он использует магнитную пыль со старой магнитофонной ленты для создания черно-белых изображений. Оригинальная работа, созданная им специально для его версии сумки, нанесена трафаретной печатью на белую кожу: «позитивная» черно-белая спереди и «негативная» на обратной стороне. Подпись LV выполнена из черненой бронзы и дополнена врезкой из настоящей виниловой пластинки, а внутренняя часть полностью обшита гладкой кожей, окрашенной в тот же яркий розовый цвет, что и логотип лейбла Хильдебрандта Grzegorzki Records.

Каждая сумка из третьей коллекции ArtyCapucines будет доступна ограниченным тиражом в 200 экземпляров и поступит в продажу 29 октября 2021 года. 

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+