Именем Зверева: 50 примеров независимости на выставке номинантов новой премии

Аристарх Чернышев. «Санитарный модуль». 2018. Фото: Музей AZ
Аристарх Чернышев. «Санитарный модуль». 2018.
Фото: Музей AZ
№94, сентябрь 2021
№94
Материал из газеты

В Большом винохранилище ЦСИ «Винзавод» 19 октября откроется выставка номинантов первой Премии Анатолия Зверева

К Тернеру, Дюшану, Кандинскому, чьи имена носят известные художественные премии, теперь добавилось имя Анатолия Зверева (1931–1986): московский Музей AZ приурочил учреждение новой награды к 90-летию легендарного живописца-нонконформиста, для многих олицетворяющего собой богемный дух и творческую свободу. Такую же независимость учредители премии ищут и готовы поощрить в наших современниках. Девизом конкурса с весомыми денежными призами (первая премия — 1 млн руб., вторая — 500 тыс., третья — 250 тыс.) стало переформулированное самим Зверевым в его автобиографии кредо мирискусников: «Жизнь скована, искусство свободно». Помимо призов лауреатам, полусотне соискателей, прошедших отбор экспертного совета, предоставлена возможность показать себя на выставке в Большом винохранилище Винзавода. Это отличный шанс оценить срез современной российской сцены, благо на конкурс подались и начинающие художники, и яркие взрослые звезды нашего искусства.

Круг соискателей не ограничен только российскими участниками — всего было подано 2 тыс. заявок из 169 городов России и 32 стран мира.

Среди участников выставки — Ирина Корина, представлявшая Россию в Венеции и в павильоне, и в основном проекте, фотограф Александр Гронский, высоко ценимый в профессиональном сообществе, Дмитрий Каварга, звезда российского sience- и биоарта, Владимир Архипов, создатель уникальной коллекции народного дизайна, блестящая перформансистка Ольга Кройтор, нижегородские видеоартисты «Провмыза», тоже выставлявшиеся в павильоне России на Венецианской биеннале, и многие другие яркие авторы разных поколений и направлений. Кураторам выставки Антонио Джеузе и Сергею Соловьеву выпала задача найти в этом разнообразии общие силовые линии, а архитектору Петру Толпину — правильно их оформить с точки зрения дизайна.

Сергей Шутов. «Три фигуры». Фото: Музей AZ
Сергей Шутов. «Три фигуры».
Фото: Музей AZ

Симпатичным новшеством выглядит идея параллельно с выставкой номинантов показать работы членов жюри и некоторых экспертов в пространстве самого музея под сакраментальным названием «А судьи кто?». Помимо директора и основателя музея Наталии Опалевой и его арт-директора Полины Лобачевской, в жюри вошли такие известные художники, как Сергей Братков, Гриша Брускин, Франциско Инфанте, Владимир Наседкин, Аристарх Чернышев, а также куратор и исследователь русского авангарда Дмитрий Сарабьянов. В выставке судей участвует также Сергей Шутов.

Вердикт жюри будет оглашен в начале ноября, но каждый может выбрать своих фаворитов, благо выставка номинантов к этому и располагает.

ЦСИ «Винзавод»
Выставка номинантов Премии Анатолия Зверева (Zverev Art Prize)
19 октября – 28 ноября

Музей AZ
«А судьи кто?» Выставка экспертов и членов жюри Премии Анатолия Зверева (Zverev Art Prize)
До 7 ноября

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+