18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Именем Зверева: 50 примеров независимости на выставке номинантов новой премии

№94
Материал из газеты

В Большом винохранилище ЦСИ «Винзавод» 19 октября откроется выставка номинантов первой Премии Анатолия Зверева

К Тернеру, Дюшану, Кандинскому, чьи имена носят известные художественные премии, теперь добавилось имя Анатолия Зверева (1931–1986): московский Музей AZ приурочил учреждение новой награды к 90-летию легендарного живописца-нонконформиста, для многих олицетворяющего собой богемный дух и творческую свободу. Такую же независимость учредители премии ищут и готовы поощрить в наших современниках. Девизом конкурса с весомыми денежными призами (первая премия — 1 млн руб., вторая — 500 тыс., третья — 250 тыс.) стало переформулированное самим Зверевым в его автобиографии кредо мирискусников: «Жизнь скована, искусство свободно». Помимо призов лауреатам, полусотне соискателей, прошедших отбор экспертного совета, предоставлена возможность показать себя на выставке в Большом винохранилище Винзавода. Это отличный шанс оценить срез современной российской сцены, благо на конкурс подались и начинающие художники, и яркие взрослые звезды нашего искусства.

Круг соискателей не ограничен только российскими участниками — всего было подано 2 тыс. заявок из 169 городов России и 32 стран мира.

Среди участников выставки — Ирина Корина, представлявшая Россию в Венеции и в павильоне, и в основном проекте, фотограф Александр Гронский, высоко ценимый в профессиональном сообществе, Дмитрий Каварга, звезда российского sience- и биоарта, Владимир Архипов, создатель уникальной коллекции народного дизайна, блестящая перформансистка Ольга Кройтор, нижегородские видеоартисты «Провмыза», тоже выставлявшиеся в павильоне России на Венецианской биеннале, и многие другие яркие авторы разных поколений и направлений. Кураторам выставки Антонио Джеузе и Сергею Соловьеву выпала задача найти в этом разнообразии общие силовые линии, а архитектору Петру Толпину — правильно их оформить с точки зрения дизайна.

Симпатичным новшеством выглядит идея параллельно с выставкой номинантов показать работы членов жюри и некоторых экспертов в пространстве самого музея под сакраментальным названием «А судьи кто?». Помимо директора и основателя музея Наталии Опалевой и его арт-директора Полины Лобачевской, в жюри вошли такие известные художники, как Сергей Братков, Гриша Брускин, Франциско Инфанте, Владимир Наседкин, Аристарх Чернышев, а также куратор и исследователь русского авангарда Дмитрий Сарабьянов. В выставке судей участвует также Сергей Шутов.

Вердикт жюри будет оглашен в начале ноября, но каждый может выбрать своих фаворитов, благо выставка номинантов к этому и располагает.

ЦСИ «Винзавод»
Выставка номинантов Премии Анатолия Зверева (Zverev Art Prize)
19 октября – 28 ноября

Музей AZ
«А судьи кто?» Выставка экспертов и членов жюри Премии Анатолия Зверева (Zverev Art Prize)
До 7 ноября

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+