18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Именем Зверева: 50 примеров независимости на выставке номинантов новой премии

№94
Материал из газеты

В Большом винохранилище ЦСИ «Винзавод» 19 октября откроется выставка номинантов первой Премии Анатолия Зверева

К Тернеру, Дюшану, Кандинскому, чьи имена носят известные художественные премии, теперь добавилось имя Анатолия Зверева (1931–1986): московский Музей AZ приурочил учреждение новой награды к 90-летию легендарного живописца-нонконформиста, для многих олицетворяющего собой богемный дух и творческую свободу. Такую же независимость учредители премии ищут и готовы поощрить в наших современниках. Девизом конкурса с весомыми денежными призами (первая премия — 1 млн руб., вторая — 500 тыс., третья — 250 тыс.) стало переформулированное самим Зверевым в его автобиографии кредо мирискусников: «Жизнь скована, искусство свободно». Помимо призов лауреатам, полусотне соискателей, прошедших отбор экспертного совета, предоставлена возможность показать себя на выставке в Большом винохранилище Винзавода. Это отличный шанс оценить срез современной российской сцены, благо на конкурс подались и начинающие художники, и яркие взрослые звезды нашего искусства.

Круг соискателей не ограничен только российскими участниками — всего было подано 2 тыс. заявок из 169 городов России и 32 стран мира.

Среди участников выставки — Ирина Корина, представлявшая Россию в Венеции и в павильоне, и в основном проекте, фотограф Александр Гронский, высоко ценимый в профессиональном сообществе, Дмитрий Каварга, звезда российского sience- и биоарта, Владимир Архипов, создатель уникальной коллекции народного дизайна, блестящая перформансистка Ольга Кройтор, нижегородские видеоартисты «Провмыза», тоже выставлявшиеся в павильоне России на Венецианской биеннале, и многие другие яркие авторы разных поколений и направлений. Кураторам выставки Антонио Джеузе и Сергею Соловьеву выпала задача найти в этом разнообразии общие силовые линии, а архитектору Петру Толпину — правильно их оформить с точки зрения дизайна.

Симпатичным новшеством выглядит идея параллельно с выставкой номинантов показать работы членов жюри и некоторых экспертов в пространстве самого музея под сакраментальным названием «А судьи кто?». Помимо директора и основателя музея Наталии Опалевой и его арт-директора Полины Лобачевской, в жюри вошли такие известные художники, как Сергей Братков, Гриша Брускин, Франциско Инфанте, Владимир Наседкин, Аристарх Чернышев, а также куратор и исследователь русского авангарда Дмитрий Сарабьянов. В выставке судей участвует также Сергей Шутов.

Вердикт жюри будет оглашен в начале ноября, но каждый может выбрать своих фаворитов, благо выставка номинантов к этому и располагает.

ЦСИ «Винзавод»
Выставка номинантов Премии Анатолия Зверева (Zverev Art Prize)
19 октября – 28 ноября

Музей AZ
«А судьи кто?» Выставка экспертов и членов жюри Премии Анатолия Зверева (Zverev Art Prize)
До 7 ноября

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+