18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фестиваль на букву «Т»

№94
Материал из газеты

Павел Милюков, художественный руководитель «Т Фестиваля» — международного музыкального фестиваля камерной музыки в Третьяковской галерее, рассказал TANR, что готовит предстоящий сезон

Что ждет гостей фестиваля в этом году? Сколько будет концертов на этот раз?

У нас планируется шесть концертов. На открытии в этом сезоне состоится выступление камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством маэстро Юрия Башмета. В программе будут представлены одни из самых значимых произведений Моцарта. Мы будем играть 5-й концерт Моцарта, как и в первое наше совместное выступление. В программе еще будет много всего интересного, но пусть это будет сюрпризом для слушателей.

Не было ли желания провести больше концертов после столь долгих ограничений?

Конечно же, было и есть сейчас, но у нас есть определенная стратегия, которой мы стараемся придерживаться. Мы хотим сделать каждый концерт необычным — пригласить особенного гостя из-за рубежа или объединить на сцене российских музыкантов, ранее не выступавших друг с другом или выступавших крайне редко. Я очень надеюсь, что, несмотря на ситуацию с известными ограничениями, нам удастся провести все запланированные концерты и, конечно же, заключительный концерт с участием Михаила Плетнева.

Как формируется программа концертов? Вы как художественный руководитель задаете направление, определяете тему или музыканты сами составляют план выступления?

Я склонен к тому, чтобы каждый музыкант сам выбирал репертуар. Диктовать им условия не в правилах нашего фестиваля. Знаю по себе, что это всегда очень сковывает как в выборе, так и в желании солиста играть определенную программу. Поэтому хочется услышать то, что самим музыкантам удобнее и приятнее исполнять. Конечно, иногда бывает желание что-то предложить для исполнения в том или ином камерном составе, но в этом случае решение принимается в интереснейшем совместном поиске.

Но сейчас у нас в первую очередь возникают трудности даже не из-за выбора произведений, а из-за карантинов и прочих ограничений. Все очень сложно на сегодняшний день. Раньше было сложно, потому что у всех было свое расписание, определенное на годы вперед, а сейчас более-менее появляются возможности, графики не такие плотные, но при этом передвижение по миру сопряжено с невероятными трудностями. И это накладывает отпечаток на формирование программы и списка солистов. Но даже при этом, мне кажется, у нас получилось собрать достойный список артистов. Там и Юлия Лежнева, и Василий Ладюк, и Михаил Плетнев.

Как вы сами относитесь к подобным выступлениям? Все-таки это концерт не в зале для исполнения классической музыки, где учтена акустика и прочее, а самая настоящая картинная галерея.

Нужно сказать, что в том зале, где проходит фестиваль, акустика очень хорошая.

Попасть на фестиваль достаточно сложно. В свободную продажу поступает всего несколько билетов. Будут ли, к примеру, организованы онлайн-трансляции?

Да, наш фестиваль не может вместить такое же количество слушателей, как Зал Чайковского или Большой зал Консерватории, но могу сказать, что залы, где проходят наши концерты, одни из самых больших камерных залов нашей страны. И конечно же, мы ведем онлайн-трансляцию каждого концерта в самом высоком качестве видео, а главное, звука. Трансляции концертов проводятся одними из самых лучших звукорежиссеров Москвы. Все это нам позволяет предоставить возможность для всех наслаждаться концертами удаленно.

Во многом проведение музыкального фестиваля в стенах Третьяковки объясняется тем, что директор музея Зельфира Трегулова — сама страстная меломанка и очень любит классическую музыку. А вы как музыкант как относитесь к изобразительному искусству? Есть ли у вас предпочтения — классическое или современное? Хватает ли времени посещать выставки?

Обязательно. Я люблю ходить на выставки и стараюсь не пропускать крупных экспозиций в Москве. Правда, мой график год от года все плотнее, во времени я часто бываю ограничен.

С учетом того, что именно я знаю об изучении музыкального произведения благодаря моим педагогам детства и, конечно, моему замечательному педагогу Борису Кушниру, я не берусь рассуждать об особенностях и тонкостях стилей и жанров изобразительного искусства, но стараюсь почувствовать произведение, пропустить его через себя. 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+