18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фестиваль на букву «Т»

Художественный руководитель «Т Фестиваля» Павел Милюков. Фото: «Т Фестиваль»
Художественный руководитель «Т Фестиваля» Павел Милюков.
Фото: «Т Фестиваль»
№94, сентябрь 2021
№94
Материал из газеты

Павел Милюков, художественный руководитель «Т Фестиваля» — международного музыкального фестиваля камерной музыки в Третьяковской галерее, рассказал TANR, что готовит предстоящий сезон

Что ждет гостей фестиваля в этом году? Сколько будет концертов на этот раз?

У нас планируется шесть концертов. На открытии в этом сезоне состоится выступление камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством маэстро Юрия Башмета. В программе будут представлены одни из самых значимых произведений Моцарта. Мы будем играть 5-й концерт Моцарта, как и в первое наше совместное выступление. В программе еще будет много всего интересного, но пусть это будет сюрпризом для слушателей.

Не было ли желания провести больше концертов после столь долгих ограничений?

Конечно же, было и есть сейчас, но у нас есть определенная стратегия, которой мы стараемся придерживаться. Мы хотим сделать каждый концерт необычным — пригласить особенного гостя из-за рубежа или объединить на сцене российских музыкантов, ранее не выступавших друг с другом или выступавших крайне редко. Я очень надеюсь, что, несмотря на ситуацию с известными ограничениями, нам удастся провести все запланированные концерты и, конечно же, заключительный концерт с участием Михаила Плетнева.

Зал Третьяковской галереи перед началом концерта. Фото: «Т Фестиваль»
Зал Третьяковской галереи перед началом концерта.
Фото: «Т Фестиваль»

Как формируется программа концертов? Вы как художественный руководитель задаете направление, определяете тему или музыканты сами составляют план выступления?

Я склонен к тому, чтобы каждый музыкант сам выбирал репертуар. Диктовать им условия не в правилах нашего фестиваля. Знаю по себе, что это всегда очень сковывает как в выборе, так и в желании солиста играть определенную программу. Поэтому хочется услышать то, что самим музыкантам удобнее и приятнее исполнять. Конечно, иногда бывает желание что-то предложить для исполнения в том или ином камерном составе, но в этом случае решение принимается в интереснейшем совместном поиске.

Но сейчас у нас в первую очередь возникают трудности даже не из-за выбора произведений, а из-за карантинов и прочих ограничений. Все очень сложно на сегодняшний день. Раньше было сложно, потому что у всех было свое расписание, определенное на годы вперед, а сейчас более-менее появляются возможности, графики не такие плотные, но при этом передвижение по миру сопряжено с невероятными трудностями. И это накладывает отпечаток на формирование программы и списка солистов. Но даже при этом, мне кажется, у нас получилось собрать достойный список артистов. Там и Юлия Лежнева, и Василий Ладюк, и Михаил Плетнев.

Как вы сами относитесь к подобным выступлениям? Все-таки это концерт не в зале для исполнения классической музыки, где учтена акустика и прочее, а самая настоящая картинная галерея.

Нужно сказать, что в том зале, где проходит фестиваль, акустика очень хорошая.

Попасть на фестиваль достаточно сложно. В свободную продажу поступает всего несколько билетов. Будут ли, к примеру, организованы онлайн-трансляции?

Да, наш фестиваль не может вместить такое же количество слушателей, как Зал Чайковского или Большой зал Консерватории, но могу сказать, что залы, где проходят наши концерты, одни из самых больших камерных залов нашей страны. И конечно же, мы ведем онлайн-трансляцию каждого концерта в самом высоком качестве видео, а главное, звука. Трансляции концертов проводятся одними из самых лучших звукорежиссеров Москвы. Все это нам позволяет предоставить возможность для всех наслаждаться концертами удаленно.

Один из концертов первого сезона «Т Фестиваля». Фото: «Т Фестиваль»
Один из концертов первого сезона «Т Фестиваля».
Фото: «Т Фестиваль»

Во многом проведение музыкального фестиваля в стенах Третьяковки объясняется тем, что директор музея Зельфира Трегулова — сама страстная меломанка и очень любит классическую музыку. А вы как музыкант как относитесь к изобразительному искусству? Есть ли у вас предпочтения — классическое или современное? Хватает ли времени посещать выставки?

Обязательно. Я люблю ходить на выставки и стараюсь не пропускать крупных экспозиций в Москве. Правда, мой график год от года все плотнее, во времени я часто бываю ограничен.

С учетом того, что именно я знаю об изучении музыкального произведения благодаря моим педагогам детства и, конечно, моему замечательному педагогу Борису Кушниру, я не берусь рассуждать об особенностях и тонкостях стилей и жанров изобразительного искусства, но стараюсь почувствовать произведение, пропустить его через себя. 

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+