18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Хиршхорна поиграет в прятки

Картина-«обертка» появится на здании уже в середине сентября. Фото: Nicolas Party
Картина-«обертка» появится на здании уже в середине сентября.
Фото: Nicolas Party
№94, сентябрь 2021
№94
Материал из газеты

Ремонт искусству не помеха: четырехэтажное здание обернут специально созданной картиной Николя Парти «Отодвинуть завесу»

Большинство музеев Национальной аллеи в Вашингтоне уже вернулись к работе после долгих пандемийных локдаунов. А вот Музей и сад скульптур Хиршхорна, специализирующийся на современном искусстве и модернизме, будет закрыт еще долго: его ждет реновация. Скрасить для публики ожидание конца ремонта здесь надеются опять же при помощи искусства. В середине сентября Хиршхорн планирует окружить свое цилиндрическое здание картиной швейцарского художника Николя Парти, созданной для музея по специальному заказу. Site-specific-инсталляция «Отодвинуть завесу», высота которой составляет четыре этажа, а длина окружности — 252,7 м, заменит вид на архитектурный памятник сценами игры в прятки.

Эта монументальная работа служит своего рода продолжением произведения «Восход, закат» — еще одной картины-«обертки», выполненной пастелью, которую Парти создал для внутреннего пространства музея в 2017 году. Кроме того, «Отодвинуть завесу» продолжает традицию проектов, использующих в качестве основы изгиб бруталистского барабана здания; в их числе, например, видеопроекция Дуга Эйткена SONG1 (2012).

Реновация предусматривает замену приблизительно 670 панелей фасада. Для этого будет использован розовый гранит, добытый в той же каменоломне в штате Мэн, что и оригинальный камень, использованный при строительстве. Значительную часть этих работ и скроет от любопытных глаз произведение Парти. Здание 1974 года постройки уже обнесено строительными лесами, и картина украсит закрывающую их защитную сетку. Художник изобразил фигуры, подглядывающие за прохожими из-за занавесов. «Это отсылка к технике „тромплей“ (создание обманок в визуальных искусствах. — TANR), но в то же время это игра с идеями экрана и заглядывания под завесу», — говорит младший куратор музея Энн Рив.

Несмотря на монументальный формат, в работе для Музея Хиршхорна Николя Парти использовал пастель — материал графический и нежный. Фото: Nicolas Party
Несмотря на монументальный формат, в работе для Музея Хиршхорна Николя Парти использовал пастель — материал графический и нежный.
Фото: Nicolas Party

Параллельно институция переосмысливает свою территорию. Проект обновленного скульптурного сада, предложенный японским художником Хироси Сугимото, 15 июля получил одобрение федеральных надзорных органов. Согласно плану, который подвергся резкой критике со стороны ряда защитников наследия, в саду появятся каменные заборы, обрамляющие бронзовые модернистские скульптуры, и другие ограды, которые разделят пространство на четко очерченные галерейные зоны.

Идущим по Национальной аллее будет казаться, что «Отодвинуть завесу» — единая пастель, закрученная на 360 градусов. В действительности инсталляция состоит из 126 секций-ширм. Парти разработал композицию с помощью цифровых технологий, а ее установку выполнят две американские строительные фирмы — BrandSafway и Total Enclosure Sail System. Произведение будет окружать музей на всем протяжении реновации — вплоть до августа 2022 года.  

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+