18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Хиршхорна поиграет в прятки

№94
Материал из газеты

Ремонт искусству не помеха: четырехэтажное здание обернут специально созданной картиной Николя Парти «Отодвинуть завесу»

Большинство музеев Национальной аллеи в Вашингтоне уже вернулись к работе после долгих пандемийных локдаунов. А вот Музей и сад скульптур Хиршхорна, специализирующийся на современном искусстве и модернизме, будет закрыт еще долго: его ждет реновация. Скрасить для публики ожидание конца ремонта здесь надеются опять же при помощи искусства. В середине сентября Хиршхорн планирует окружить свое цилиндрическое здание картиной швейцарского художника Николя Парти, созданной для музея по специальному заказу. Site-specific-инсталляция «Отодвинуть завесу», высота которой составляет четыре этажа, а длина окружности — 252,7 м, заменит вид на архитектурный памятник сценами игры в прятки.

Эта монументальная работа служит своего рода продолжением произведения «Восход, закат» — еще одной картины-«обертки», выполненной пастелью, которую Парти создал для внутреннего пространства музея в 2017 году. Кроме того, «Отодвинуть завесу» продолжает традицию проектов, использующих в качестве основы изгиб бруталистского барабана здания; в их числе, например, видеопроекция Дуга Эйткена SONG1 (2012).

Реновация предусматривает замену приблизительно 670 панелей фасада. Для этого будет использован розовый гранит, добытый в той же каменоломне в штате Мэн, что и оригинальный камень, использованный при строительстве. Значительную часть этих работ и скроет от любопытных глаз произведение Парти. Здание 1974 года постройки уже обнесено строительными лесами, и картина украсит закрывающую их защитную сетку. Художник изобразил фигуры, подглядывающие за прохожими из-за занавесов. «Это отсылка к технике „тромплей“ (создание обманок в визуальных искусствах. — TANR), но в то же время это игра с идеями экрана и заглядывания под завесу», — говорит младший куратор музея Энн Рив.

Параллельно институция переосмысливает свою территорию. Проект обновленного скульптурного сада, предложенный японским художником Хироси Сугимото, 15 июля получил одобрение федеральных надзорных органов. Согласно плану, который подвергся резкой критике со стороны ряда защитников наследия, в саду появятся каменные заборы, обрамляющие бронзовые модернистские скульптуры, и другие ограды, которые разделят пространство на четко очерченные галерейные зоны.

Идущим по Национальной аллее будет казаться, что «Отодвинуть завесу» — единая пастель, закрученная на 360 градусов. В действительности инсталляция состоит из 126 секций-ширм. Парти разработал композицию с помощью цифровых технологий, а ее установку выполнят две американские строительные фирмы — BrandSafway и Total Enclosure Sail System. Произведение будет окружать музей на всем протяжении реновации — вплоть до августа 2022 года.  

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+