Музей Хиршхорна поиграет в прятки

Картина-«обертка» появится на здании уже в середине сентября. Фото: Nicolas Party
Картина-«обертка» появится на здании уже в середине сентября.
Фото: Nicolas Party
№94, сентябрь 2021
№94
Материал из газеты

Ремонт искусству не помеха: четырехэтажное здание обернут специально созданной картиной Николя Парти «Отодвинуть завесу»

Большинство музеев Национальной аллеи в Вашингтоне уже вернулись к работе после долгих пандемийных локдаунов. А вот Музей и сад скульптур Хиршхорна, специализирующийся на современном искусстве и модернизме, будет закрыт еще долго: его ждет реновация. Скрасить для публики ожидание конца ремонта здесь надеются опять же при помощи искусства. В середине сентября Хиршхорн планирует окружить свое цилиндрическое здание картиной швейцарского художника Николя Парти, созданной для музея по специальному заказу. Site-specific-инсталляция «Отодвинуть завесу», высота которой составляет четыре этажа, а длина окружности — 252,7 м, заменит вид на архитектурный памятник сценами игры в прятки.

Эта монументальная работа служит своего рода продолжением произведения «Восход, закат» — еще одной картины-«обертки», выполненной пастелью, которую Парти создал для внутреннего пространства музея в 2017 году. Кроме того, «Отодвинуть завесу» продолжает традицию проектов, использующих в качестве основы изгиб бруталистского барабана здания; в их числе, например, видеопроекция Дуга Эйткена SONG1 (2012).

Реновация предусматривает замену приблизительно 670 панелей фасада. Для этого будет использован розовый гранит, добытый в той же каменоломне в штате Мэн, что и оригинальный камень, использованный при строительстве. Значительную часть этих работ и скроет от любопытных глаз произведение Парти. Здание 1974 года постройки уже обнесено строительными лесами, и картина украсит закрывающую их защитную сетку. Художник изобразил фигуры, подглядывающие за прохожими из-за занавесов. «Это отсылка к технике „тромплей“ (создание обманок в визуальных искусствах. — TANR), но в то же время это игра с идеями экрана и заглядывания под завесу», — говорит младший куратор музея Энн Рив.

Несмотря на монументальный формат, в работе для Музея Хиршхорна Николя Парти использовал пастель — материал графический и нежный. Фото: Nicolas Party
Несмотря на монументальный формат, в работе для Музея Хиршхорна Николя Парти использовал пастель — материал графический и нежный.
Фото: Nicolas Party

Параллельно институция переосмысливает свою территорию. Проект обновленного скульптурного сада, предложенный японским художником Хироси Сугимото, 15 июля получил одобрение федеральных надзорных органов. Согласно плану, который подвергся резкой критике со стороны ряда защитников наследия, в саду появятся каменные заборы, обрамляющие бронзовые модернистские скульптуры, и другие ограды, которые разделят пространство на четко очерченные галерейные зоны.

Идущим по Национальной аллее будет казаться, что «Отодвинуть завесу» — единая пастель, закрученная на 360 градусов. В действительности инсталляция состоит из 126 секций-ширм. Парти разработал композицию с помощью цифровых технологий, а ее установку выполнят две американские строительные фирмы — BrandSafway и Total Enclosure Sail System. Произведение будет окружать музей на всем протяжении реновации — вплоть до августа 2022 года.  

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+