18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Хиршхорна поиграет в прятки

№94
Материал из газеты

Ремонт искусству не помеха: четырехэтажное здание обернут специально созданной картиной Николя Парти «Отодвинуть завесу»

Большинство музеев Национальной аллеи в Вашингтоне уже вернулись к работе после долгих пандемийных локдаунов. А вот Музей и сад скульптур Хиршхорна, специализирующийся на современном искусстве и модернизме, будет закрыт еще долго: его ждет реновация. Скрасить для публики ожидание конца ремонта здесь надеются опять же при помощи искусства. В середине сентября Хиршхорн планирует окружить свое цилиндрическое здание картиной швейцарского художника Николя Парти, созданной для музея по специальному заказу. Site-specific-инсталляция «Отодвинуть завесу», высота которой составляет четыре этажа, а длина окружности — 252,7 м, заменит вид на архитектурный памятник сценами игры в прятки.

Эта монументальная работа служит своего рода продолжением произведения «Восход, закат» — еще одной картины-«обертки», выполненной пастелью, которую Парти создал для внутреннего пространства музея в 2017 году. Кроме того, «Отодвинуть завесу» продолжает традицию проектов, использующих в качестве основы изгиб бруталистского барабана здания; в их числе, например, видеопроекция Дуга Эйткена SONG1 (2012).

Реновация предусматривает замену приблизительно 670 панелей фасада. Для этого будет использован розовый гранит, добытый в той же каменоломне в штате Мэн, что и оригинальный камень, использованный при строительстве. Значительную часть этих работ и скроет от любопытных глаз произведение Парти. Здание 1974 года постройки уже обнесено строительными лесами, и картина украсит закрывающую их защитную сетку. Художник изобразил фигуры, подглядывающие за прохожими из-за занавесов. «Это отсылка к технике „тромплей“ (создание обманок в визуальных искусствах. — TANR), но в то же время это игра с идеями экрана и заглядывания под завесу», — говорит младший куратор музея Энн Рив.

Параллельно институция переосмысливает свою территорию. Проект обновленного скульптурного сада, предложенный японским художником Хироси Сугимото, 15 июля получил одобрение федеральных надзорных органов. Согласно плану, который подвергся резкой критике со стороны ряда защитников наследия, в саду появятся каменные заборы, обрамляющие бронзовые модернистские скульптуры, и другие ограды, которые разделят пространство на четко очерченные галерейные зоны.

Идущим по Национальной аллее будет казаться, что «Отодвинуть завесу» — единая пастель, закрученная на 360 градусов. В действительности инсталляция состоит из 126 секций-ширм. Парти разработал композицию с помощью цифровых технологий, а ее установку выполнят две американские строительные фирмы — BrandSafway и Total Enclosure Sail System. Произведение будет окружать музей на всем протяжении реновации — вплоть до августа 2022 года.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+