18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художественный музей Сан-Паулу соединяют с соседним 14-этажным зданием

Сейчас в залах построенного по проекту Лины Бо Барди музея экспонируется лишь 1% его коллекции, насчитывающей 11 тыс. произведений

Один из самых крупных и посещаемых музеев Латинской Америки, Художественный музей Сан-Паулу Ассиса Шатобриана (MASP) объявил о расширении за счет соседней 14-этажной высотки, которую соединят с его историческим зданием подземным тоннелем. Проект оценивается в $33 млн и будет полностью реализован за счет частных инвесторов. В музее отмечают, что это станет одной из «крупнейших в Бразилии филантропических инициатив».

В результате MASP получит около 7 тыс. кв. м дополнительного пространства, в том числе 7 выставочных залов общей площадью 2,6 тыс. кв. м, а также реставрационную мастерскую, помещения для проведения различных мероприятий, учебные аудитории, ресторан и магазины. Открытие запланировано на январь 2024 года.

Бразильский архитектор итальянского происхождения Лина Бо Барди, отмеченная в этом году почетным «Золотым львом» Венецианской архитектурной биеннале, получила заказ на проектирование здания MASP в конце 1940-х. Ее муж, писатель и куратор Пьетро Мария Барди, был назначен первым директором музея, открытие которого состоялось в 1968 году. После завершения всех работ старое здание переименуют в честь Лины, а новое назовут в честь Пьетро.

Художественный директор MASP Адриано Педроза рассказывает, что нынешние площади музея позволяют экспонировать лишь около 1% его коллекции, которая активно растет в последние десятилетия и сейчас насчитывает 11 тыс. произведений искусства. «В здании Лины мы собираемся экспонировать работы из постоянной коллекции, а в новых залах с самым современным экспозиционным оборудованием — проводить временные выставки».

Соавторами проекта стали архитектор Жулио Невес, занимавший пост президента MASP с 1995 по 2009 год, который придумал этот проект и приобрел здание в 2000-е годы, и архитектурное бюро Metro Arquitetos Associados, сотрудничавшее с музеем в работе над рядом выставок, в том числе над получившей широкое признание экспозицией 2018 года «Афро-атлантические истории».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+