18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художественный музей Сан-Паулу соединяют с соседним 14-этажным зданием

Сейчас в залах построенного по проекту Лины Бо Барди музея экспонируется лишь 1% его коллекции, насчитывающей 11 тыс. произведений

Один из самых крупных и посещаемых музеев Латинской Америки, Художественный музей Сан-Паулу Ассиса Шатобриана (MASP) объявил о расширении за счет соседней 14-этажной высотки, которую соединят с его историческим зданием подземным тоннелем. Проект оценивается в $33 млн и будет полностью реализован за счет частных инвесторов. В музее отмечают, что это станет одной из «крупнейших в Бразилии филантропических инициатив».

В результате MASP получит около 7 тыс. кв. м дополнительного пространства, в том числе 7 выставочных залов общей площадью 2,6 тыс. кв. м, а также реставрационную мастерскую, помещения для проведения различных мероприятий, учебные аудитории, ресторан и магазины. Открытие запланировано на январь 2024 года.

Бразильский архитектор итальянского происхождения Лина Бо Барди, отмеченная в этом году почетным «Золотым львом» Венецианской архитектурной биеннале, получила заказ на проектирование здания MASP в конце 1940-х. Ее муж, писатель и куратор Пьетро Мария Барди, был назначен первым директором музея, открытие которого состоялось в 1968 году. После завершения всех работ старое здание переименуют в честь Лины, а новое назовут в честь Пьетро.

Художественный директор MASP Адриано Педроза рассказывает, что нынешние площади музея позволяют экспонировать лишь около 1% его коллекции, которая активно растет в последние десятилетия и сейчас насчитывает 11 тыс. произведений искусства. «В здании Лины мы собираемся экспонировать работы из постоянной коллекции, а в новых залах с самым современным экспозиционным оборудованием — проводить временные выставки».

Соавторами проекта стали архитектор Жулио Невес, занимавший пост президента MASP с 1995 по 2009 год, который придумал этот проект и приобрел здание в 2000-е годы, и архитектурное бюро Metro Arquitetos Associados, сотрудничавшее с музеем в работе над рядом выставок, в том числе над получившей широкое признание экспозицией 2018 года «Афро-атлантические истории».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+