18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прошлое Гонконга встроится в его будущее

№93
Материал из газеты

Сейчас здание Государственного театра в Гонконге напоминает руину, но со временем все изменится

Пока посетители фотографировались для Instagram на недавней иммерсивной выставке, посвященной истории гонконгского Государственного театра, за кулисами усердно трудились реставраторы. Они закладывали основу для кропотливой работы, результатом которой должно стать восстановление культурной достопримечательности во всей былой красе к 2026 году.

Идея вновь превратить заброшенное здание Государственного театра, построенное в 1952 году, в процветающий культурный центр принадлежит строительному магнату Адриану Чэну, одному из наиболее выдающихся коллекционеров искусства во всей Азии и главе организации New World Development, под эгидой которой будет реализован проект. Чэн известен главным образом тем, что познакомил широкую публику с современным искусством благодаря сети «арт-моллов» K11 — инициативе, запущенной в Гонконге в 2011 году. Теперь к своему богатому портфолио он добавит еще и реставрацию объекта культурного наследия, которая станет одним из крупнейших в регионе частных проектов такого рода.

«Я помню свое потрясение, когда впервые увидел Государственный театр, — рассказал Чэн The Art Newspaper. — Начиная с 1952 года он играл роль важного развлекательного центра. Более того, это драгоценная частичка истории, затронувшая жизнь очень многих людей».

В 2017 году киноконцертную площадку, открытую в свое время импресарио Гарри Оскаром Оделлом в районе Норт-Пойнт, внесли в список объектов наследия I категории. Она была свидетельницей расцвета местной киноиндустрии, которую когда-то называли «Голливудом Дальнего Востока». Государственный театр закрылся в 1997 году, после чего здесь располагался бильярдный зал, проработавший до начала 2020-го.

Здание, возведенное по проекту архитекторов С.Ф.Лю и Джорджа У.Грея, примечательно внешним арочным скелетом крыши и считается выдающимся образцом гонконгского модернизма. На его изогнутом фасаде можно увидеть барельеф, созданный покойным китайским художником Мэй Юйтянем. Пятилетний реставрационный проект New World Development, о запуске которого объявили в минувшем октябре, осуществляется в рамках общей реконструкции района. Соседние жилые дома снесут или перестроят, а полуразрушенный кинотеатр превратят в многофункциональную культурную площадку.

Однако состояние объекта создает ряд трудностей. В 1995 году здесь произошел сильный пожар; кроме того, поскольку кинозал в свое время переоборудовали в бильярдную, реставраторам, работающим под руководством британских фирм WilkinsonEyre и Purcell и гонконгской AGC Design, придется тщательно обследовать скрытые слои. «Самое трудное в этом проекте — объем неизвестного. Мы не узнаем, каково „состояние здоровья“ здания, пока не откроем заделанные и оказавшиеся под обломками части конструкции», — объясняет Винни Юн, возглавляющая в New World Development отдел управления наследием.

Компания приступила к обследованию сразу после того, как в мае закрылась выставка «Государственный театр в каждом из нас». Экспозиция, включавшая декорации и реквизит, связанные с историей кинотеатра, позволила в последний раз увидеть его перед началом реставрации.

Одна из задач проекта — документирование прошлого путем сбора артефактов, исторических источников и личных воспоминаний. Юн говорит, что они уже взяли интервью у бывших работников, которым сейчас по 80–90 лет, и из них будет составлена подборка материалов по устной истории. Команда проекта также исследует роль театра в жизни района Норт-Пойнт. «Мы не только сохраним здание, но и расскажем связанные с ним истории, преобразовав его в объект живого наследия, в культурный оазис для наших будущих поколений», — обещает Адриан Чэн. 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+