Прошлое Гонконга встроится в его будущее

Заброшенное здание Государственного театра в Гонконге. Фото: Alamy/Legion Media
Заброшенное здание Государственного театра в Гонконге.
Фото: Alamy/Legion Media
№93, июль-август 2021
№93
Материал из газеты

Сейчас здание Государственного театра в Гонконге напоминает руину, но со временем все изменится

Пока посетители фотографировались для Instagram на недавней иммерсивной выставке, посвященной истории гонконгского Государственного театра, за кулисами усердно трудились реставраторы. Они закладывали основу для кропотливой работы, результатом которой должно стать восстановление культурной достопримечательности во всей былой красе к 2026 году.

Идея вновь превратить заброшенное здание Государственного театра, построенное в 1952 году, в процветающий культурный центр принадлежит строительному магнату Адриану Чэну, одному из наиболее выдающихся коллекционеров искусства во всей Азии и главе организации New World Development, под эгидой которой будет реализован проект. Чэн известен главным образом тем, что познакомил широкую публику с современным искусством благодаря сети «арт-моллов» K11 — инициативе, запущенной в Гонконге в 2011 году. Теперь к своему богатому портфолио он добавит еще и реставрацию объекта культурного наследия, которая станет одним из крупнейших в регионе частных проектов такого рода.

«Я помню свое потрясение, когда впервые увидел Государственный театр, — рассказал Чэн The Art Newspaper. — Начиная с 1952 года он играл роль важного развлекательного центра. Более того, это драгоценная частичка истории, затронувшая жизнь очень многих людей».

В 2017 году киноконцертную площадку, открытую в свое время импресарио Гарри Оскаром Оделлом в районе Норт-Пойнт, внесли в список объектов наследия I категории. Она была свидетельницей расцвета местной киноиндустрии, которую когда-то называли «Голливудом Дальнего Востока». Государственный театр закрылся в 1997 году, после чего здесь располагался бильярдный зал, проработавший до начала 2020-го.

Здание, возведенное по проекту архитекторов С.Ф.Лю и Джорджа У.Грея, примечательно внешним арочным скелетом крыши и считается выдающимся образцом гонконгского модернизма. На его изогнутом фасаде можно увидеть барельеф, созданный покойным китайским художником Мэй Юйтянем. Пятилетний реставрационный проект New World Development, о запуске которого объявили в минувшем октябре, осуществляется в рамках общей реконструкции района. Соседние жилые дома снесут или перестроят, а полуразрушенный кинотеатр превратят в многофункциональную культурную площадку.

Рендеринг обновленного интерьера театра. Фото: New World Development
Рендеринг обновленного интерьера театра.
Фото: New World Development

Однако состояние объекта создает ряд трудностей. В 1995 году здесь произошел сильный пожар; кроме того, поскольку кинозал в свое время переоборудовали в бильярдную, реставраторам, работающим под руководством британских фирм WilkinsonEyre и Purcell и гонконгской AGC Design, придется тщательно обследовать скрытые слои. «Самое трудное в этом проекте — объем неизвестного. Мы не узнаем, каково „состояние здоровья“ здания, пока не откроем заделанные и оказавшиеся под обломками части конструкции», — объясняет Винни Юн, возглавляющая в New World Development отдел управления наследием.

Компания приступила к обследованию сразу после того, как в мае закрылась выставка «Государственный театр в каждом из нас». Экспозиция, включавшая декорации и реквизит, связанные с историей кинотеатра, позволила в последний раз увидеть его перед началом реставрации.

Одна из задач проекта — документирование прошлого путем сбора артефактов, исторических источников и личных воспоминаний. Юн говорит, что они уже взяли интервью у бывших работников, которым сейчас по 80–90 лет, и из них будет составлена подборка материалов по устной истории. Команда проекта также исследует роль театра в жизни района Норт-Пойнт. «Мы не только сохраним здание, но и расскажем связанные с ним истории, преобразовав его в объект живого наследия, в культурный оазис для наших будущих поколений», — обещает Адриан Чэн. 

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+