18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прошлое Гонконга встроится в его будущее

№93
Материал из газеты

Сейчас здание Государственного театра в Гонконге напоминает руину, но со временем все изменится

Пока посетители фотографировались для Instagram на недавней иммерсивной выставке, посвященной истории гонконгского Государственного театра, за кулисами усердно трудились реставраторы. Они закладывали основу для кропотливой работы, результатом которой должно стать восстановление культурной достопримечательности во всей былой красе к 2026 году.

Идея вновь превратить заброшенное здание Государственного театра, построенное в 1952 году, в процветающий культурный центр принадлежит строительному магнату Адриану Чэну, одному из наиболее выдающихся коллекционеров искусства во всей Азии и главе организации New World Development, под эгидой которой будет реализован проект. Чэн известен главным образом тем, что познакомил широкую публику с современным искусством благодаря сети «арт-моллов» K11 — инициативе, запущенной в Гонконге в 2011 году. Теперь к своему богатому портфолио он добавит еще и реставрацию объекта культурного наследия, которая станет одним из крупнейших в регионе частных проектов такого рода.

«Я помню свое потрясение, когда впервые увидел Государственный театр, — рассказал Чэн The Art Newspaper. — Начиная с 1952 года он играл роль важного развлекательного центра. Более того, это драгоценная частичка истории, затронувшая жизнь очень многих людей».

В 2017 году киноконцертную площадку, открытую в свое время импресарио Гарри Оскаром Оделлом в районе Норт-Пойнт, внесли в список объектов наследия I категории. Она была свидетельницей расцвета местной киноиндустрии, которую когда-то называли «Голливудом Дальнего Востока». Государственный театр закрылся в 1997 году, после чего здесь располагался бильярдный зал, проработавший до начала 2020-го.

Здание, возведенное по проекту архитекторов С.Ф.Лю и Джорджа У.Грея, примечательно внешним арочным скелетом крыши и считается выдающимся образцом гонконгского модернизма. На его изогнутом фасаде можно увидеть барельеф, созданный покойным китайским художником Мэй Юйтянем. Пятилетний реставрационный проект New World Development, о запуске которого объявили в минувшем октябре, осуществляется в рамках общей реконструкции района. Соседние жилые дома снесут или перестроят, а полуразрушенный кинотеатр превратят в многофункциональную культурную площадку.

Однако состояние объекта создает ряд трудностей. В 1995 году здесь произошел сильный пожар; кроме того, поскольку кинозал в свое время переоборудовали в бильярдную, реставраторам, работающим под руководством британских фирм WilkinsonEyre и Purcell и гонконгской AGC Design, придется тщательно обследовать скрытые слои. «Самое трудное в этом проекте — объем неизвестного. Мы не узнаем, каково „состояние здоровья“ здания, пока не откроем заделанные и оказавшиеся под обломками части конструкции», — объясняет Винни Юн, возглавляющая в New World Development отдел управления наследием.

Компания приступила к обследованию сразу после того, как в мае закрылась выставка «Государственный театр в каждом из нас». Экспозиция, включавшая декорации и реквизит, связанные с историей кинотеатра, позволила в последний раз увидеть его перед началом реставрации.

Одна из задач проекта — документирование прошлого путем сбора артефактов, исторических источников и личных воспоминаний. Юн говорит, что они уже взяли интервью у бывших работников, которым сейчас по 80–90 лет, и из них будет составлена подборка материалов по устной истории. Команда проекта также исследует роль театра в жизни района Норт-Пойнт. «Мы не только сохраним здание, но и расскажем связанные с ним истории, преобразовав его в объект живого наследия, в культурный оазис для наших будущих поколений», — обещает Адриан Чэн. 

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+