18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Кино и драгоценности

Дом Cartier стал партнером кинофестиваля в Венеции

Ювелирный Дом Cartier объявил о начале сотрудничества с Венецианским международным кинофестивалем, который в этом году пройдет с 1 по 11 сентября. Это партнерство станет еще одной инициативой бренда, направленной на сохранение мирового культурного наследия, неотъемлемой частью которого является киноискусство.

Бренд давно славится своей меценатской деятельностью, а в начале 2021 года заявил о себе как об исследователе и активном участнике научного процесса, связанного с развитием современной культуры. В феврале Государственный Эрмитаж и Cartier провели международную онлайн-конференцию «Диалоги об искусстве: живое наследие и взгляд в будущее». Встреча, организованная совместно с институциями-партнерами по всему миру, прошла в Главном штабе Эрмитажа и затронула такие темы, как живое наследие и преемственность поколений, новая жизнь кино, оперы, театра и классического балета, архитектура сегодня и завтра и многие другие.

Что касается кино, здесь Cartier тоже есть что рассказать и показать миру. Например, в 2019 году бренд представил серию короткометражных фильмов L’Odyssee de Cartier («Одиссея Cartier») об истории стилистического становления Дома, влиянии королевских династий и знаменитых клиентов, различных культур и мира природы на его украшения. Ювелирные изделия бренда не раз блистали в известнейших фильмах. К примеру, в легендарном нуаре «Сансет бульвар» (1950) с Глорией Свенсон в главной роли. Ее героиня Норма Дезмонд носит невероятные украшения, в числе которых два браслета Cartier из горного хрусталя. Впрочем, дебют изделий Дома в кино состоялся за 24 года до этого в картине «Сын шейха» с Рудольфо Валентино, носившим на запястье часы Tank de Cartier. Можно вспомнить еще множество других, уже более современных примеров: «Великий Гэтсби», «8 подруг Оушена», «Принцесса Монако».

Сотрудничество с Венецианским кинофестивалем — одной из крупнейших мировых культурных площадок — естественное продолжение долгосрочных обязательств Дома по поддержке современного киноискусства. В рамках партнерства бренд учредил собственную награду Cartier Glory to the Filmmaker для выдающихся режиссеров, внесших особый вклад в современный кинематограф.

Первым лауреатом станет легендарный британский режиссер и продюсер Ридли Скотт (фильмы «Гладиатор», «Бегущий по лезвию», «Чужой» и многие другие). Церемония награждения состоится 10 сентября 2021 года в палаццо дель Синема в Венеции перед началом внеконкурсного показа нового фильма режиссера «Последняя дуэль», где снялись Бен Аффлек, Адам Драйвер, Мэтт Дэймон и Джоди Комер.

«На протяжении всей своей удивительной и плодотворной карьеры Скотт демонстрирует уникальную способность с легкостью переключаться между самыми разными жанрами, вливая новую кровь в каждый из них. В „Тельме и Луизе“ он, казалось, предвосхитил сегодняшние дебаты о статусе женщин и их стремлении самоутвердиться. В „Гладиаторе“ возродил жанр „мечей и сандалий“, от которого отказались еще в конце 1960-х годов; в „Падении «Черного ястреба»“ установил новый, удивительный стандарт реализма в фильмах о войне. Наконец, в „Марсианине“ он успешно использует легкую иронию в типично антиутопической ситуации», — комментирует директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера.

В свою очередь, Арно Каррез, директор по маркетингу Cartier, заявил: «Первой церемонией вручения награды Cartier Glory to the Filmmaker бренд Cartier с гордостью присоединяется к Венецианскому кинофестивалю, отдавая дань уважения выдающемуся таланту и вкладу Ридли Скотта в современную киноиндустрию. Он обогатил мир кино своими постановками еще в 1970-х и однозначно стал опорой для последующих поколений кинематографистов».

Планируется, что начиная с этого фестиваля вручение Cartier Glory to the Filmmaker станет ежегодным.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
5
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+