18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обновленный Музей моды — MoMu откроется в Антверпене в сентябре

Постоянную экспозицию посвятили истории и истокам авангардной моды и «антверпенской шестерке»

Музей моды (MoMu) возник в Антверпене в 2002 году. В 2018-м его закрыли, чтобы перестроить и расширить, и вот с 4 сентября он вновь станет доступен зрителям. Его выставочные площади увеличились почти вдвое и сейчас составляют порядка 2 тыс. кв. м, в том числе здесь появились новые общественные пространства с кафе и магазином, а также выставочный зал и зал с мобильной сценой для лекций и конференций.

Коллекция MoMu насчитывает 35 тыс. единиц хранения: одежда, аксессуары, портняжные инструменты, текстильное оборудование, выкройки, приглашения на показы мод и прочее. В 2011 году MoMu приобрел 2 тыс. предметов моды XVIII–XX веков у коллекционера Якобы де Йонге. Все свои сокровища музей сможет показывать не только в постоянной экспозиции, но и на нескольких сменных выставках одновременно.

MoMu интересен тем, что владеет самым полным собранием бельгийской моды конца XX века. Наверное, лицом этого феномена можно считать Дриса ван Нотена, имя которого известно не меньше, чем, скажем, имена Джона Гальяно или Александра Маккуина. На самом же деле ван Нотен — один из плеяды, окончившей бельгийскую Королевскую академию изящных искусств в 1979–1982 годах. Не имея первоначального капитала, молодые бельгийские дизайнеры объединились и отправились завоевывать Лондон. На Лондонской неделе моды в 1986 году их коллекции произвели фурор. Чтобы не запоминать мудреные фламандские имена, английская пресса окрестила варягов из Бельгии Antwerp Six — «антверпенской шестеркой». Помимо ван Нотена, в нее входили Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Сане и Марина Йе. Идеологически им был близок и Мартин Маржела, этот Бэнкси от моды, абсолютная звезда fashion-дизайна. Успех «антверпенской шестерки» придал толчок карьерам и других бельгийских кутюрье: Рафа Симонса, Хайдера Акерманна, Вероник Бранкино.

Группа устраивала совместные показы всего несколько сезонов, и даже в этот период среди участников не наблюдалось очевидного стилистического единства, речь шла, скорее, о схожем мировоззрении. Их наследие считают ярким проявлением деконструктивизма в моде: асимметрия, швы наружу, необработанные края, сочетание несочетаемых материалов, использование элементов винтажной одежды в новых моделях, принцип оверсайза, смешение форм и жанров (когда из пижамы делают вечерний наряд) и одновременно изящество кроя, новые фантастические силуэты, смелое микширование цветов и, как ни странно, новая благородная простота, — все эти деконструктивистские приемы были манифестированы именно бельгийцами. К началу XXI века бельгийский дизайн стал влиятельнейшей силой и преобразил современную моду. Мартин Маржела шесть лет (1997–2003) проработал креативным директором в цитадели высокой моды — компании Hermès. В 2017-м его творениям посвятили специальную выставку «Маржела. Годы в Hermès» и с успехом показали ее в Антверпене, Лондоне и Стокгольме.

На волне всех этих процессов в Антверпене и возник MoMu. Его нынешнее открытие после обновления — событие глобального масштаба. Музей станет учебной базой для студентов творческих профессий: в его библиотеке собрано 15 тыс. книг, есть электронный архив модных журналов, быстрорастущая цифровая база fashion-изображений является одной из лучших в мире.

«Моде нужно место для размышлений и критики, пристанище, где можно спокойно наблюдать за философией и динамикой моды, ее историей и будущим. Место, где можно узнать, что такое мода и что она делает с людьми», — говорит директор Музея моды Кат Дебо.

С сентября в музее, помимо постоянной экспозиции (она подробно осветит историю «антверпенской шестерки»), будут работать выставки P.LACE.S, посвященная антверпенскому кружеву, и «E/MOTION. Мода в переходный период» — о роли и силе воздействия моды.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+