Останки убитого правителя Флоренции съели бактерии

Гробница Лоренцо ди Пьеро, герцога Урбинского. Фото: National Agency for New Technologies, Energy and Sustainable Economic Development
Гробница Лоренцо ди Пьеро, герцога Урбинского.
Фото: National Agency for New Technologies, Energy and Sustainable Economic Development

Микроорганизмы, которые обычно используют для очистки окружающей среды, помогли реставраторам восстановить мрамор капеллы Микеланджело

Оказалось, что продлившаяся восемь лет реставрация флорентийской капеллы, возведенной по проекту Микеланджело и служащей усыпальницей для правившей городом династии Медичи, велась не совсем обычным образом. Реставраторы, работавшие над гробницами Джулиано ди Лоренцо, герцога де Немур, и Лоренцо ди Пьеро, герцога Урбинского, рассказали, что для очистки от загрязнений, скопившихся на памятниках за несколько веков, были использованы живые бактерии.

В числе прочих загрязнений были темные пятна от останков Алессандро Медичи, убитого кузеном в 1537 году. Труп Алессандро спешно завернули в ковер и поместили в саркофаг, в котором теперь покоится и его отец Лоренцо ди Пьеро. Но тело Алессандро не забальзамировали должным образом, и со временем его останки просочились в мрамор Микеланджело. Как пишет New York Times, представляя в июне свежеочищенные гробницы, реставраторы рассказали, что для удаления этих загрязнений использовали бактерии под названием Serratia ficaria SH7. «SH7 съели Алессандро», — сказала газете Моника Бьетти, ранее занимавшая пост директора Музея капеллы Медичи.

Мрамор до очистки. Фото: National Agency for New Technologies, Energy and Sustainable Economic Development
Мрамор до очистки.
Фото: National Agency for New Technologies, Energy and Sustainable Economic Development

Проект был реализован совместно с итальянским Национальным агентством новых технологий, хранящим около тысячи штаммов различных бактерий. Обычно их используют для очистки окружающей среды, например для устранения разливов нефти.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+