18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Самым необычным из спутников Эрмитажа стал центр «Эрмитаж-Урал»

Здание филиала в Екатеринбурге получило название «экспозиционно-мемориальный корпус»

В Екатеринбурге открылся спутник Государственного Эрмитажа — выставочный центр «Эрмитаж-Урал». Для дебюта выбрана беспроигрышная тема — «От романтизма к импрессионизму». Это 80 произведений французской живописи и скульптуры XIX века из собрания Эрмитажа, в том числе 12 картин звезд импрессионизма и постимпрессионизма.

Модерновый дом купца Бардыгина был построен в Екатеринбурге в 1912 году. Советская власть отдала его Свердловской картинной галерее и поступила дальновидно. В 1941-м дом стал основным местом хранения эвакуированных из Ленинграда эрмитажных коллекций. Теперь, после реконструкции здания для центра «Эрмитаж-Урал», первый этаж будет выставочным. На второй заедет постоянная экспозиция «Западноевропейское искусство XIV–XIX веков», многие произведения из которой Эрмитаж подарил городу в знак благодарности за хранение своих шедевров в годы Великой Отечественной. На третьем этаже разместится мемориальная экспозиция, посвященная истории эвакуации Эрмитажа на Урал.

Среди хитов выставки — «Пейзаж с домом и пахарем» Винсента ван Гога, Taperaa mahana («Ранний вечер») Поля Гогена, «Танцовщица» Эдгара Дега. Все три происходят из так называемого трофейного искусства — стены Эрмитажа они покидают крайне редко. Джентльменский набор дополняют Орас Верне, Элизабет Виже-Лебрен, Поль Деларош, Камиль Коро, Гюстав Курбе, Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Огюст Роден, Поль Сезанн. Картина Фердинана Руабе «Паж с собаками» происходит из собрания Сергея Михайловича Третьякова, давая повод вспомнить об этом необычном коллекционере. Тема собирательства — одна из фирменных для Эрмитажа.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+