18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В швейцарском озере обнаружена деревня бронзового века

Археологи нашли остатки домов на сваях, датируемых 1000 годом до н.э., когда уровень воды в озере был на 5 метров ниже

Археологи обнаружили в Фирвальдштетском озере в Швейцарии остатки деревни бронзового века. Поселение, которое долгое время было скрыто под илом на дне, нашли во время прокладки траншеи для нового трубопровода. В мае 2020 года рабочие заметили керамические изделия и деревянные столбы, а команда подводных археологов идентифицировала находки как доисторические.

Радиоуглеродный анализ позволил датировать их приблизительно 1000 годом до н.э., то есть бронзовым веком, когда уровень воды в озере был на 5 м ниже, чем сейчас, и в его окрестностях было больше пригодных для жизни территорий. В феврале текущего года археологи провели несколько дополнительных погружений.

На основе полученных данных ученые пришли к выводу, что деревянные столбы представляют собой остатки свайных жилищ — домов, стоявших на опорах у озер или по берегам рек. Это открытие указывает на то, что регион Люцерна был заселен приблизительно на 2 тыс. лет раньше, чем принято считать. Поселения такого типа были распространены между 5000 и 500 годами до н.э. Благодаря зачастую идеальной сохранности органических артефактов, таких как деревянные сваи в Фирвальдштетском озере, подобные объекты позволяют понять, как была устроена жизнь в Европе в период неолита и бронзового века. В аналогичных поселениях среди прочего были найдены древнейшие ткани Европы, возраст которых составляет приблизительно 5 тыс. лет, и деревянные колеса телеги, сделанные около 3400 года до н.э.

В 2011 году категория «доисторические свайные жилища в Альпах» была внесена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В нее входят 111 объектов, расположенных на территории Австрии, Германии, Италии, Словении, Франции, а также Швейцарии, где находится 56 из них.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+