Дом-хамелеон: особняк Коробковой на Пятницкой

Редкий шанс заглянуть в одно из интереснейших московских зданий

Асимметричный особняк в стиле модерн на Пятницкой улице был построен в 1866 году. Первым его владельцем стал купец Петр Тугаринов. В 1871–1875 годах по его заказу здание расширили.

Затем особняк перешел предпринимателю Трифону Коробкову. Он в 1894 году заказал архитектору Льву Кекушеву перестройку дома. К зданию добавили флигель с башенкой, новый парадный вход и живописную ограду. После смерти Коробкова дом унаследовала его супруга Ольга.

Со временем площадь особняка за счет пристроек увеличилась в несколько раз. После революции дом был национализирован. С 1917 года здесь жил геолог Александр Карпинский, в 1936–1945 годах — ботаник и географ Владимир Комаров. С 1960-х и до 2013 года тут располагалось посольство Республики Танзания. В 2013 году оно переехало, а в особняке на Пятницкой началась реставрация.

В ходе работ специалисты Главного управления по делам по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России, в чьем ведении сейчас находится здание, выяснили, что изначально оно было покрашено в лилово-чернильный оттенок, который на солнечном свете переходит в сиреневый. Это наконец объяснило, почему особняк получил прозвище «хамелеон».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+