Дом-хамелеон: особняк Коробковой на Пятницкой

Редкий шанс заглянуть в одно из интереснейших московских зданий

Асимметричный особняк в стиле модерн на Пятницкой улице был построен в 1866 году. Первым его владельцем стал купец Петр Тугаринов. В 1871–1875 годах по его заказу здание расширили.

Затем особняк перешел предпринимателю Трифону Коробкову. Он в 1894 году заказал архитектору Льву Кекушеву перестройку дома. К зданию добавили флигель с башенкой, новый парадный вход и живописную ограду. После смерти Коробкова дом унаследовала его супруга Ольга.

Со временем площадь особняка за счет пристроек увеличилась в несколько раз. После революции дом был национализирован. С 1917 года здесь жил геолог Александр Карпинский, в 1936–1945 годах — ботаник и географ Владимир Комаров. С 1960-х и до 2013 года тут располагалось посольство Республики Танзания. В 2013 году оно переехало, а в особняке на Пятницкой началась реставрация.

В ходе работ специалисты Главного управления по делам по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России, в чьем ведении сейчас находится здание, выяснили, что изначально оно было покрашено в лилово-чернильный оттенок, который на солнечном свете переходит в сиреневый. Это наконец объяснило, почему особняк получил прозвище «хамелеон».

Самое читаемое:
1
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
Музейная реальность, данная нам в сравнительных ощущениях: подъем на фоне спада, сдержанный оптимизм и неизвестность впереди. Плюс таблицы лидеров: куда больше всего ходили и на что больше всего смотрели в прошедшем году
03.06.2022
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
6
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
7
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+