18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Киносеансы The Art Newspaper Russia

№16
Материал из газеты

Британские фильмы о выставках Мане и Мунка покажут на большом экране

Exhibition оn Screen (Выставка на экране) — новый проект известного британского документалиста Фила Грабски. Компания PhilGrabskyfilms.com в сотрудничестве с Seventh Art Productions and BY Experience снимает документальные фильмы о крупнейших художественных выставках со всего мира, которые затем выходят в прокат в кинотеатрах 30 странах, а также доступны на DVD. Проект начался в этом году, и пока вышли две ленты, Мане. Жизнь на холсте про выставку в Королевской академии художеств и Мунк — 150, подготовленная к юбилейной ретроспективе Эдварда Мунка в Осло. Сейчас команда Фила Грабски работает над следующим фильмом о выставке Яна Вермеера в лондонской Национальной галерее, а также уже занимается подготовкой фильмов о пяти крупных выставочных проектах 2014 года и планирует дальнейшую деятельность на 2015 и 2016 годы.

Главная задача цикла — познакомить зрителя с выставкой, каждый фильм сочетает в себе элементы своеобразной виртуальной экскурсии по экспозиции и серьезного научного каталога, которые музеи выпускают к выставочному проекту. С одной стороны, фильмы дают представление об экспозиции людям, которым не удалось ее посетить, с другой — раскрывают многочисленные детали, а также кураторские задачи тем, кто видел эти выставки-блокбастеры. Авторы подробно показывают ключевые произведения каждой экспозиции и демонстрируют их в тех подробностях, в которых посетитель выставки не всегда может рассмотреть картину в зале.

Ведущий фильмов, известный британский искусствовед Тим Марлоу, переходит от картины к картине и выступает в роли персонального гида. Беседуя с кураторами экспозиции, а также с историками искусства — крупнейшими экспертами по творчеству того или иного мастера, арт-критиками и художниками, он предлагает зрителю по-новому взглянуть и на художественную выставку, и на творчество Эдуарда Мане и Эдварда Мунка. Как справедливо отмечает сам Марлоу, «порой камера выявляет даже больше, чем невооруженный глаз».

Фил Грабски так формулирует идею своего проекта: «Меня побудило к этому желание разделить удовольствие от посещения выдающихся выставок со зрителями со всего мира. Начать цикл с трех потрясающих экспозиций на первоклассных площадках — это огромное волнение. Если вы не смогли побывать в Королевской академии, вы обязаны посмотреть фильм. Если вам повезло достать туда билет и попасть, вы захотите увидеть фильм еще больше. И сейчас с выставкой Мунку — 150 в Осло то же самое». Газета The Art Newspaper Russia в партнерстве с Центральным домом художника и арт-объединением CoolConnections проведет показы фильмов Мане. Жизнь на холсте и Мунк — 150 в рамках 17-й Международной художественной ярмарки «Арт Москва».

«Мунк — 150»

Российская премьера фильма о выставке Эдварда Мунка, посвященная 150-летию со дня рождения художника. Выставка Мунку — 150 — это, пожалуй, самый крупный в истории показ произведений модерниста. На ней представлены главные работы всех периодов жизни художника. Она разделена на две части, часть экспозиции размещена в Национальной галерее Осло, где демонстрируются работы 1882–1903 годов, а в Музее Мунка — картины, написанные в 1904–1944 годах. Фильм открывает окно в мир выставки и постепенно раскрывает личность самого Мунка, подробности его биографии и особенности творчества. Авторы фильма показывают обе экспозиции, разбирают главные произведения, дают слово кураторам, которые рассказывают не только о самом художнике и комментируют его работы, но и объясняют концепцию экспозиции. Посмотрев ленту, можно понять, из чего складывается подготовка выставки, по какому принципу отбираются произведения, как делатся макет экспозиции, что побудило ее авторов оформить и скомпоновать их определенным образом, а также разгадать хотя бы некоторые загадки личности и творчества такого знакового и таинственного художника, как Эдвард Мунк.

«Мане. Жизнь на холсте»

Фильм посвящен выставке Эдуарда Мане, состоявшейся весной в Королевской академии художеств в Лондоне. Это первая ретроспектива портретов художника, которые составляют значительную часть его наследия: он изображал близких и друзей, а также выдающихся людей эпохи вроде писателя Эмиля Золя и поэта Стефана Малларме. Ведущий Тим Марлоу провожает зрителя за кулисы выставочного процесса, показывает, как хранитель принимает запакованные картины, приехавшие со всего мира, фиксирует состояние сохранности и готовит экспонаты к развеске. Разумеется, авторы картины дают слово кураторам и специалистам, которые объясняют, почему Мане считают «отцом современного искусства». Однако фильм этот не только рассказ о выставке, его главным героем остается сам художник, поэтому основное внимание все же сосредоточено на биографии Мане, анализе его портретов, а также в нем дано увлекательное описание парижской жизни XIX века. Пресса в США и Великобритании, где лента уже была в прокате, писала о ней с восторгом: «Ни очереди, ни ноющих ног — и шанс изучить искусство» (Times), «Фильм доказывает, что посмотреть выставку с помощью камеры (особенно высокого разрешения) — это куда лучше, чем не увидеть ее вовсе» (New York Times).
ЦДХ, Крымский Вал, д. 10
Мане. Жизнь на холсте

20 сентября, 19:00
22 сентября, 16:00

Мунк — 150
20 сентября, 17:00
22 сентября, 14:00, 18:00
Купить билеты можно здесь

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+