18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Три самые интересные выставки недели

Экскурс по дачной жизни России с начала XX века и до наших дней в Музее русской усадебной культуры Москвы, выставка классика русской графики Мая Митурича в Музее Востока, Санкт-Петербург и его окрестности глазами немецкого фотографа Кандиды Хёфер в Эрмитаже.


Удивительно, но выставка о даче как феномене русской жизни, которую придумали и организовали в Музее Москвы, — первая попытка воссоздать во всех деталях это важное в отечественной истории и культуре явление. И место для ее экспозиции-реконструкции тоже выбрали правильно — не в центре Москвы, а в парке «Кузьминки», в Музее русской усадебной культуры — филиале Музея Москвы. На выставке, которая прослеживает метаморфозы дачной жизни вплоть до новейшего времени, тем не менее царит ностальгический дух — здесь и старые дачные фотографии, и разнообразные, самые неожиданные предметы дачного быта столетней давности и 1960-х, то есть советского времени. Экспонаты на этой выставке, многие из которых уникальны, происходят из Музея Москвы, подмосковных музеев и частных коллекций. До 15 сентября.


«Путешествие на Восток» — так называется выставка замечательного отечественного графика Мая Митурича (1925–2008) в Музее Востока. Многим с детства знакомы его иллюстрации к произведениям Чуковского, Маршака, Михалкова, Киплинга. Но мало кто знает, что Митурич очень любил путешествия и каждый год куда-то непременно направлялся — в Дагестан, в Осетию, на Алтай или в Гималаи. И отовсюду привозил много ярких впечатлений в зарисовках, которые затем использовал в своей работе. Отдельная тема в творчестве Митурича — Япония, где огромным успехом пользовались в 1980-е годы его легкие и изящные, близкие японской эстетике иллюстрации к японским народным сказкам. Японская тема позже получила продолжение в 2002 году в совместной с известным японским каллиграфом Рюсэки Моримото выставке «Точки соприкосновения» в Музее Востока. Работы с той выставки тоже включены в экспозицию. До 28 июля.


Кандида Хёфер — признанный классик современной немецкой фотографии, выпускница знаменитой Дюссельдорфской академии художеств. Она стала известной своими съемками интерьеров больших общественных зданий, как правило, без людей. Таким образом художница пытается поймать и запечатлеть то, что кажется невозможным, — ауру места, взаимосвязь человека и, казалось бы, нейтрального к нему пространства архитектуры. Кандида Хёфер успела уже снять многие знаковые мировые культурные символы, среди которых музей Лувр, галерея Уффици, оперный театр Ла Скала в Милане. Прошлым летом Хёфер приехала и в Санкт-Петербург, снимала в Мариинском театре, во дворцах Павловска и Пушкина и, конечно, в Эрмитаже. Так возникла петербургская серия художницы из 25 фотографий, представленная на выставке в Эрмитаже, которая, несомненно, дает возможность по-новому увидеть классические, самые знаменитые архитектурные пространства Северной столицы. До 27 сентября.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+