18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три самые интересные выставки недели

Экскурс по дачной жизни России с начала XX века и до наших дней в Музее русской усадебной культуры Москвы, выставка классика русской графики Мая Митурича в Музее Востока, Санкт-Петербург и его окрестности глазами немецкого фотографа Кандиды Хёфер в Эрмитаже.


Удивительно, но выставка о даче как феномене русской жизни, которую придумали и организовали в Музее Москвы, — первая попытка воссоздать во всех деталях это важное в отечественной истории и культуре явление. И место для ее экспозиции-реконструкции тоже выбрали правильно — не в центре Москвы, а в парке «Кузьминки», в Музее русской усадебной культуры — филиале Музея Москвы. На выставке, которая прослеживает метаморфозы дачной жизни вплоть до новейшего времени, тем не менее царит ностальгический дух — здесь и старые дачные фотографии, и разнообразные, самые неожиданные предметы дачного быта столетней давности и 1960-х, то есть советского времени. Экспонаты на этой выставке, многие из которых уникальны, происходят из Музея Москвы, подмосковных музеев и частных коллекций. До 15 сентября.


«Путешествие на Восток» — так называется выставка замечательного отечественного графика Мая Митурича (1925–2008) в Музее Востока. Многим с детства знакомы его иллюстрации к произведениям Чуковского, Маршака, Михалкова, Киплинга. Но мало кто знает, что Митурич очень любил путешествия и каждый год куда-то непременно направлялся — в Дагестан, в Осетию, на Алтай или в Гималаи. И отовсюду привозил много ярких впечатлений в зарисовках, которые затем использовал в своей работе. Отдельная тема в творчестве Митурича — Япония, где огромным успехом пользовались в 1980-е годы его легкие и изящные, близкие японской эстетике иллюстрации к японским народным сказкам. Японская тема позже получила продолжение в 2002 году в совместной с известным японским каллиграфом Рюсэки Моримото выставке «Точки соприкосновения» в Музее Востока. Работы с той выставки тоже включены в экспозицию. До 28 июля.


Кандида Хёфер — признанный классик современной немецкой фотографии, выпускница знаменитой Дюссельдорфской академии художеств. Она стала известной своими съемками интерьеров больших общественных зданий, как правило, без людей. Таким образом художница пытается поймать и запечатлеть то, что кажется невозможным, — ауру места, взаимосвязь человека и, казалось бы, нейтрального к нему пространства архитектуры. Кандида Хёфер успела уже снять многие знаковые мировые культурные символы, среди которых музей Лувр, галерея Уффици, оперный театр Ла Скала в Милане. Прошлым летом Хёфер приехала и в Санкт-Петербург, снимала в Мариинском театре, во дворцах Павловска и Пушкина и, конечно, в Эрмитаже. Так возникла петербургская серия художницы из 25 фотографий, представленная на выставке в Эрмитаже, которая, несомненно, дает возможность по-новому увидеть классические, самые знаменитые архитектурные пространства Северной столицы. До 27 сентября.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+