18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Три самые интересные выставки недели

Экскурс по дачной жизни России с начала XX века и до наших дней в Музее русской усадебной культуры Москвы, выставка классика русской графики Мая Митурича в Музее Востока, Санкт-Петербург и его окрестности глазами немецкого фотографа Кандиды Хёфер в Эрмитаже.


Удивительно, но выставка о даче как феномене русской жизни, которую придумали и организовали в Музее Москвы, — первая попытка воссоздать во всех деталях это важное в отечественной истории и культуре явление. И место для ее экспозиции-реконструкции тоже выбрали правильно — не в центре Москвы, а в парке «Кузьминки», в Музее русской усадебной культуры — филиале Музея Москвы. На выставке, которая прослеживает метаморфозы дачной жизни вплоть до новейшего времени, тем не менее царит ностальгический дух — здесь и старые дачные фотографии, и разнообразные, самые неожиданные предметы дачного быта столетней давности и 1960-х, то есть советского времени. Экспонаты на этой выставке, многие из которых уникальны, происходят из Музея Москвы, подмосковных музеев и частных коллекций. До 15 сентября.


«Путешествие на Восток» — так называется выставка замечательного отечественного графика Мая Митурича (1925–2008) в Музее Востока. Многим с детства знакомы его иллюстрации к произведениям Чуковского, Маршака, Михалкова, Киплинга. Но мало кто знает, что Митурич очень любил путешествия и каждый год куда-то непременно направлялся — в Дагестан, в Осетию, на Алтай или в Гималаи. И отовсюду привозил много ярких впечатлений в зарисовках, которые затем использовал в своей работе. Отдельная тема в творчестве Митурича — Япония, где огромным успехом пользовались в 1980-е годы его легкие и изящные, близкие японской эстетике иллюстрации к японским народным сказкам. Японская тема позже получила продолжение в 2002 году в совместной с известным японским каллиграфом Рюсэки Моримото выставке «Точки соприкосновения» в Музее Востока. Работы с той выставки тоже включены в экспозицию. До 28 июля.


Кандида Хёфер — признанный классик современной немецкой фотографии, выпускница знаменитой Дюссельдорфской академии художеств. Она стала известной своими съемками интерьеров больших общественных зданий, как правило, без людей. Таким образом художница пытается поймать и запечатлеть то, что кажется невозможным, — ауру места, взаимосвязь человека и, казалось бы, нейтрального к нему пространства архитектуры. Кандида Хёфер успела уже снять многие знаковые мировые культурные символы, среди которых музей Лувр, галерея Уффици, оперный театр Ла Скала в Милане. Прошлым летом Хёфер приехала и в Санкт-Петербург, снимала в Мариинском театре, во дворцах Павловска и Пушкина и, конечно, в Эрмитаже. Так возникла петербургская серия художницы из 25 фотографий, представленная на выставке в Эрмитаже, которая, несомненно, дает возможность по-новому увидеть классические, самые знаменитые архитектурные пространства Северной столицы. До 27 сентября.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+