18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Кунсткамера заявила о ребрендинге

№35
Материал из газеты

По мнению руководства Музея антропологии и этнографии, современный диалог с посетителями должен привлечь дополнительное внимание к его работе

Благотворительный фонд Владимира Потанина изменил политику выдачи грантов. Если раньше для получения грантов существовал определенный конкурс, то теперь выбираются стратегические партнеры, чьи проекты должны иметь инновационный характер. В этом году вместе с Государственным Эрмитажем и Политехническим музеем стратегическим партнером фонда стал Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук.
«Мы предложили проект Кунсткамера III тысячелетия, — говорит заместитель директора музея Юлия Купина. — Его целью является переход наших коллекций на принципиально новую коммуникационную модель, включение в информационное поле широкой русско- и англоязычной аудитории, разнообразных целевых групп „реальных“ и „виртуальных“ посетителей, прежде всего молодежи, создание условий для развития партнерской и диалоговой среды единственного в России музея этнографии народов мира. В рамках проекта ставится задача корректировки имиджа музея, будет проведен ребрендинг».

Среди целей проекта есть и интерактивный диалог между этими двумя группами с использованием современной медиасреды — различных приложений к гаджетам.

Справка

Юлия Купина
Кандидат исторических наук, заместитель директора Музея антропологии и этнографии им. Петра Первого (Кунсткамера)

В современных условиях коммуникативная модель музея идеально интегрируется с информационными технологиями. Проект Кунсткамера III тысячелетия предполагает создание экспериментальной образовательной медиасреды как для посетителей, так и для исследователей в области этнографии, этнологии и антропологии.

Еще…

Если раньше сотрудникам приходилось объяснять смысл и назначение экспонатов устно или с помощью текстов, то теперь будет достаточно того, что любой посетитель, загрузив приложение, сможет получить информацию об экспонате без сторонней помощи. Тем более что само здание, построенное еще в начале XVIII века, не рассчитано на большое количество туристов. В последние годы, кстати, Кунсткамера сохраняет стабильность посещений — более полумиллиона человек в год.

Этнографические, антропологические и археологические коллекции Кунсткамеры (среди ее собирателей — Петр I, Джеймс Кук, Николай Миклухо-Маклай) насчитывают почти 1,2 млн экспонатов. С помощью современных технологий (Интернет, мобильные приложения) они станут доступны любому человеку, независимо от того, где он находится.

В Музее антропологии и этнографии работает 83 научных сотрудника, среди которых есть ученые, известные не только в России. Ежегодно организовывается около 30 научных экспедиций, как в стране, так и за рубежом. В музее собираются снимать видеоклипы с тематическими презентациями и интервью с научными сотрудниками. Они будут размещаться на сайте музея и в социальных сетях.

Юлия Купина с удовольствием отметила, что группа Кунсткамеры в соцсети VKontakte не только пользуется популярностью, но и активно модерируется. Люди делятся впечатлениями и обсуждают артефакты музея. В этом, между прочим, есть еще один плюс: сотрудники исследовательского центра отчасти станут публичными людьми.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+