18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самая короткая биеннале в мире — наша!

Стало известно, что VI Московская биеннале современного искусства будет самой короткой в мире. Об этом сообщили ее кураторы Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен, сегодня прилетевшие в Москву. Биеннале продлится десять дней, с 22 сентября по 1 октября. И если вы не придете на ВДНХ (а именно там она и состоится, в павильоне «Центральный») в эти десять дней, то биеннале не увидите.

Фестиваль будет проходить в форме дискуссий, мастер-классов и лекций. Восемьдесят деятелей искусств, не только художников, но и мыслителей, философов (приглашены, например, американский социолог Саския Сассен, министр финансов Греции Янис Варуфакис, куратор Антон Видокле), будут обсуждать разнообразные темы: какой будет Москва в будущем? кто мы такие? как мы можем жить/существовать вместе? — и производить «эмоциональный обмен» друг с другом.

Изначально идея с приглашением трех кураторов оправдывала себя, так как предполагалось, что каждый будет курировать свой павильон на ВДНХ. Теперь же все круто изменилось. «Это радикальный поворот от традиционного формата в сторону того, что у нас будет», — говорит Дефне Айас. «Нечто схожее с концептуальными квартирниками», — добавляет Барт де Бар. Происходящее в павильоне «Центральный» будет тщательно документироваться, специально приглашенный сингапурский режиссер снимет документальный фильм о биеннале. Все это войдет в выставку-документацию, которая начнет свою работу 1 октября и будет длиться месяц. «Мы не хотим вкладываться в произведения искусства, это скучно и все видели выставки. Мы хотим вложиться в человеческий потенциал — вдруг мы найдем ответы на разные важные вопросы? Это будет площадка, на которой смогут встретиться мыслители, которые раньше никогда друг с другом не дискутировали. Это даст неожиданный эффект. А может, и не даст», — говорят кураторы.

На пресс-конференции, посвященной VI Московской биеннале современного искусства, заместитель Министра культуры России Александр Журавский назвал размеры бюджета, выделенного министерством на проведение биеннале в этом году. Он составил 30 млн руб. (на прошлую биеннале было выделено 51 млн руб.). По словам Журавского, опасаться, что проект вовсе закроют, не стоит. Уменьшение бюджета связано с сокращением финансирования культурных проектов в целом, и никаких политических оснований под этим фактом нет. «€160 тыс. (9,7 млн руб.) выделил генеральный партнер биеннале — банк Rietumu, все остальное мы добрали с помощью грантов», — добавил комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+