18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самая короткая биеннале в мире — наша!

Стало известно, что VI Московская биеннале современного искусства будет самой короткой в мире. Об этом сообщили ее кураторы Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен, сегодня прилетевшие в Москву. Биеннале продлится десять дней, с 22 сентября по 1 октября. И если вы не придете на ВДНХ (а именно там она и состоится, в павильоне «Центральный») в эти десять дней, то биеннале не увидите.

Фестиваль будет проходить в форме дискуссий, мастер-классов и лекций. Восемьдесят деятелей искусств, не только художников, но и мыслителей, философов (приглашены, например, американский социолог Саския Сассен, министр финансов Греции Янис Варуфакис, куратор Антон Видокле), будут обсуждать разнообразные темы: какой будет Москва в будущем? кто мы такие? как мы можем жить/существовать вместе? — и производить «эмоциональный обмен» друг с другом.

Изначально идея с приглашением трех кураторов оправдывала себя, так как предполагалось, что каждый будет курировать свой павильон на ВДНХ. Теперь же все круто изменилось. «Это радикальный поворот от традиционного формата в сторону того, что у нас будет», — говорит Дефне Айас. «Нечто схожее с концептуальными квартирниками», — добавляет Барт де Бар. Происходящее в павильоне «Центральный» будет тщательно документироваться, специально приглашенный сингапурский режиссер снимет документальный фильм о биеннале. Все это войдет в выставку-документацию, которая начнет свою работу 1 октября и будет длиться месяц. «Мы не хотим вкладываться в произведения искусства, это скучно и все видели выставки. Мы хотим вложиться в человеческий потенциал — вдруг мы найдем ответы на разные важные вопросы? Это будет площадка, на которой смогут встретиться мыслители, которые раньше никогда друг с другом не дискутировали. Это даст неожиданный эффект. А может, и не даст», — говорят кураторы.

На пресс-конференции, посвященной VI Московской биеннале современного искусства, заместитель Министра культуры России Александр Журавский назвал размеры бюджета, выделенного министерством на проведение биеннале в этом году. Он составил 30 млн руб. (на прошлую биеннале было выделено 51 млн руб.). По словам Журавского, опасаться, что проект вовсе закроют, не стоит. Уменьшение бюджета связано с сокращением финансирования культурных проектов в целом, и никаких политических оснований под этим фактом нет. «€160 тыс. (9,7 млн руб.) выделил генеральный партнер биеннале — банк Rietumu, все остальное мы добрали с помощью грантов», — добавил комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+