18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Театральный костюм за 25 лет

Достижения последних 25 лет в области дизайна театрального костюма представляют 200 участников из 31 страны, а принимающая сторона, Государственный театральный музей им. А.А.Бахрушина, «тряхнет стариной» из своих коллекций.

Музей имени знаменитого мецената и коллекционера предметов театральной старины Алексея Бахрушина с 16 июня по 23 августа представляет подготовленную при поддержке Министерства культуры РФ выставку «Театральный костюм на рубеже веков. 1990–2015». Она объединяет почти 1,2 тыс. экспонатов: непосредственно костюмы, а также обширный фото- и мультимедийный материал — все самое интересное, что произошло в театральной «моде» за последнюю четверть века, причем в расчет берется не только театр в классическом его понимании, но и перформанс, а также современный танец. Размах выставки отражается как в солидном количестве выставленных объектов, так и в числе экспонентов: в пространстве главного здания музея, Каретного сарая и патио (ради грандиозной выставки все залы были освобождены от основной экспозиции) свои достижения в области дизайна костюма показывают две сотни участников из 31 страны. Руководил подготовкой этого непростого проекта сам генеральный директор Бахрушинского музея Дмитрий Родионов, а в роли куратора выступил Игорь Руссанофф. Как рассказала на предварительном открытии куратор японской части Казу Хатано, переговоры о выставке и работа над ней велись три года.

Посмотреть на «Театральный костюм на рубеже веков» будет интересно любому зрителю. Глубокая осведомленность в театральном деле совершенно не обязательна для того, чтобы поразиться четырехметровому костюму Екатерины Великой работы болгарской художницы Нури Димитровой или полюбоваться жутковатым многосоставным женским костюмом с птичьей головой из постановки «Инферно» по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери, созданным сербской художницей Ангелиной Атлагич.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+