Театральный костюм за 25 лет

Достижения последних 25 лет в области дизайна театрального костюма представляют 200 участников из 31 страны, а принимающая сторона, Государственный театральный музей им. А.А.Бахрушина, «тряхнет стариной» из своих коллекций.

Музей имени знаменитого мецената и коллекционера предметов театральной старины Алексея Бахрушина с 16 июня по 23 августа представляет подготовленную при поддержке Министерства культуры РФ выставку «Театральный костюм на рубеже веков. 1990–2015». Она объединяет почти 1,2 тыс. экспонатов: непосредственно костюмы, а также обширный фото- и мультимедийный материал — все самое интересное, что произошло в театральной «моде» за последнюю четверть века, причем в расчет берется не только театр в классическом его понимании, но и перформанс, а также современный танец. Размах выставки отражается как в солидном количестве выставленных объектов, так и в числе экспонентов: в пространстве главного здания музея, Каретного сарая и патио (ради грандиозной выставки все залы были освобождены от основной экспозиции) свои достижения в области дизайна костюма показывают две сотни участников из 31 страны. Руководил подготовкой этого непростого проекта сам генеральный директор Бахрушинского музея Дмитрий Родионов, а в роли куратора выступил Игорь Руссанофф. Как рассказала на предварительном открытии куратор японской части Казу Хатано, переговоры о выставке и работа над ней велись три года.

Посмотреть на «Театральный костюм на рубеже веков» будет интересно любому зрителю. Глубокая осведомленность в театральном деле совершенно не обязательна для того, чтобы поразиться четырехметровому костюму Екатерины Великой работы болгарской художницы Нури Димитровой или полюбоваться жутковатым многосоставным женским костюмом с птичьей головой из постановки «Инферно» по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери, созданным сербской художницей Ангелиной Атлагич.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+