18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Арктики и Антарктики пока не выселят

Росимущество в очередной раз отказало епархии в передаче здания бывшей единоверческой церкви Святителя Николая в Петербурге, в котором уже почти 80 лет размещается Музей Арктики и Антарктики, в безвозмездное пользование РПЦ.

В мае митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий направил в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) очередное заявление с этой просьбой. Однако новая попытка возвращения здания церковным структурам вновь потерпела неудачу: Росимущество в третий раз отказало епархии. «Для того чтобы получить здание, — пояснил директор Музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский, — нужно охранное обязательство. Его нет у прихода». Тем не менее он не исключает, что приход будет предпринимать новые попытки вернуть себе права на эту недвижимость.

Здание церкви Святителя Николая было передано Всесоюзному арктическому институту для размещения в нем экспозиций Музея Арктики еще в 1931 году. В последующие годы бывший храм капитально реконструировали под музейные цели. В начале 1990-х годов единоверческий приход заявил о своих правах на здание, и это противостояние между представителями церкви и музейными работниками длится уже более 20 лет.

В 1992 году приходу были переданы две часовни, входящие в состав храмового комплекса, а в прошлом году по инициативе музея Росимущество передало помещения общей площадью 160 кв. м, находящиеся в непосредственной близости от музея, тем не менее церковь не оставляет попыток вернуть остальное. «Если бы здание храма использовалось не под музейные, а под иные цели, — говорит Виктор Боярский, — я еще смог бы понять требования РПЦ. Но мы занимаемся почти тем же, что и она, — воспитанием подрастающего поколения, сеем разумное, доброе, вечное». По его словам, из 70 тыс. посетителей музея 40% составляют школьники. Кроме экскурсий в Музей Арктики и Антарктики, для них проводятся еще и открытые уроки географии.

Как рассказал Виктор Боярский, планом перспективного развития музея предусматривается создание в Кронштадте музейного комплекса, в состав которого предполагается включить легендарный атомоход «Арктика», первое в истории мореплавания судно, достигшее Северного полюса в свободном плавании. В этом комплексе будет также демонстрироваться техника, с помощью которой осваивается Арктика и Антарктика в наши дни. Например, арктические тягачи, вертолеты и другие крупногабаритные машины. Также планируется расширить разделы, посвященные Великой Отечественной войне и морским конвоям.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+