18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ватикан переходит к завершающему этапу работ в станцах Рафаэля

№34
Материал из газеты

После освобождения изображений от копоти и пыли можно будет увидеть великие фрески с беспрецедентной ясностью

Работы по реставрации масштабного цикла фресок, над которым Рафаэль трудился многие годы, перешли в финальную фазу — и суммарно ведутся уже больше времени, чем ушло у художника на саму роспись.

Этой весной Музеи Ватикана начали консервацию Зала Константина (1517–1524). Это последняя и самая просторная из четырех комнат в апартаментах папы Юлия II, которые Рафаэль расписывал на протяжении 12 лет. Реставраторы планируют завершить проект за восемь лет.

В других залах работы уже закончены: они начались в 1982 году в Станце дель Инчендио ди Борго (1514–1517), затем последовала Станца делла Сеньятура (1508–1511), которая была отреставрирована в 1990‑х, а в Станце д’Элиодоро (1512–1514) реставрация велась с 2002 по 2013 год.

После предварительного анализа специалистов по диагностике Музеев Ватикана команда из шести человек начала работу под руководством консерватора-реставратора живописи Фабио Пьячентини. Реставрация будет осуществляться под надзором директора Музеев Ватикана Антонио Паолуччи и куратора Арнольда Нессельрата.

По словам Паолуччи, «фрески освободят от слоя темной и пыльной патины, к которому мы так привыкли, и мы получим возможность с беспрецедентной ясностью увидеть, каким по-настоящему универсальным является наследие Рафаэля».
Вероятно, работы позволят установить, какие участки этих фресок были написаны Джулио Романо — учеником Рафаэля, которому мастер оказывал наибольшее доверие. Художник умер в возрасте 37 лет в 1520 году, и роспись — четыре эпизода из жизни Константина Великого, первого римского императора, принявшего христианство, — заканчивали ученики по его картонам, подготовленным лишь для двух стен комнаты и ныне утраченным. «Только после реставрации мы сможем увидеть, как Рафаэль продолжал [вдохновлять] итальянских и европейских художников через свою школу», — говорит Пао­луччи.

Зал будет оставаться открытым для посещения публики на протяжении всего периода работ, которые, по данным газеты La Repubblica, обойдутся в €5 млн. Расходы возьмет на себя Общество покровителей искусств в Музеях Ватикана.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+