18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Ватикан переходит к завершающему этапу работ в станцах Рафаэля

№34
Материал из газеты

После освобождения изображений от копоти и пыли можно будет увидеть великие фрески с беспрецедентной ясностью

Работы по реставрации масштабного цикла фресок, над которым Рафаэль трудился многие годы, перешли в финальную фазу — и суммарно ведутся уже больше времени, чем ушло у художника на саму роспись.

Этой весной Музеи Ватикана начали консервацию Зала Константина (1517–1524). Это последняя и самая просторная из четырех комнат в апартаментах папы Юлия II, которые Рафаэль расписывал на протяжении 12 лет. Реставраторы планируют завершить проект за восемь лет.

В других залах работы уже закончены: они начались в 1982 году в Станце дель Инчендио ди Борго (1514–1517), затем последовала Станца делла Сеньятура (1508–1511), которая была отреставрирована в 1990‑х, а в Станце д’Элиодоро (1512–1514) реставрация велась с 2002 по 2013 год.

После предварительного анализа специалистов по диагностике Музеев Ватикана команда из шести человек начала работу под руководством консерватора-реставратора живописи Фабио Пьячентини. Реставрация будет осуществляться под надзором директора Музеев Ватикана Антонио Паолуччи и куратора Арнольда Нессельрата.

По словам Паолуччи, «фрески освободят от слоя темной и пыльной патины, к которому мы так привыкли, и мы получим возможность с беспрецедентной ясностью увидеть, каким по-настоящему универсальным является наследие Рафаэля».
Вероятно, работы позволят установить, какие участки этих фресок были написаны Джулио Романо — учеником Рафаэля, которому мастер оказывал наибольшее доверие. Художник умер в возрасте 37 лет в 1520 году, и роспись — четыре эпизода из жизни Константина Великого, первого римского императора, принявшего христианство, — заканчивали ученики по его картонам, подготовленным лишь для двух стен комнаты и ныне утраченным. «Только после реставрации мы сможем увидеть, как Рафаэль продолжал [вдохновлять] итальянских и европейских художников через свою школу», — говорит Пао­луччи.

Зал будет оставаться открытым для посещения публики на протяжении всего периода работ, которые, по данным газеты La Repubblica, обойдутся в €5 млн. Расходы возьмет на себя Общество покровителей искусств в Музеях Ватикана.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+