18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Аукционы MacDougall’s и Bonhams завершили неделю русских торгов в Лондоне на печальной ноте

Они распродали едва ли треть лотов, причем особенно плохо пришлось Bonhams. Зато было весело на аукционе современного искусства Максима Боксера: прибыль невелика, но настроение отличное

Покупатели, видимо, растратили остатки энтузиазма и денег на аукционе Sotheby’s накануне. Утром на MacDougall’s было много народу, но все в основном только наблюдали друг за другом, а не покупали. Тем не менее начался аукцион довольно бодро — торгом за небольшой французский вид Константина Коровина, который при эстимейте £80–120 тыс. был продан почти за £200 тыс. Пусть и без особого ажиотажа, но все же ушел большой пейзаж Ивана Шишкина «Осень на Крестовском острове» — приблизительно за £600 тыс. К сожалению, на этом крупные достижения кончились: ни экспрессивную работу Исаака Бродского, несомненно, одну из лучших вещей художника, попадавших на торги (эстимейт £350–500 тыс.), ни мрачноватую «Крестьянку на сундуке» раннего Николая Фешина (£800–1,2 млн), ни миниатюрный «Маскарад» Константина Сомова (£500–700 тыс.) не купили — видимо, для нынешних тяжелых времен они оказались слишком дороги. Но за счет того, что в торгах участвовало немало совсем дешевых произведений, все-таки удалось многое продать. Например, за деревенский вид советского художника Владимира Стожарова, с ярким бельем, развешанном на плетне, было целое состязание — при эстимейте в £6–9 тыс. он продан более чем за £60 тыс.

До Bonhams многие покупатели вообще не дошли — аукцион этого дома завершал русскую неделю торгов, что в нынешней ситуации оказалось совсем невыгодно. На топ-лоты — демонический портрет Ильи Репина, натюрморт Александры Экстер и облачные горы Николая Рериха — спроса не было, хотя оценены они были не дорого: Bonhams обычно очень разумно подходит к реальности. В итоге самым дорогим лотом стал «Марокканский мальчик» Зинаиды Серебряковой, его продали за £182,5 тыс. Хорошо ушли миниатюрный пейзаж с охотником Ивана Похитонова (£98,5 тыс.) и большая картина с казаками Франца Рубо (£50 тыс.). Несколько веселее было в разделе прикладного искусства. Камнерезные фигурки фирмы Фаберже (хорошенькие сомик и лягушка) проданы, причем, может быть, и не русским покупателям: у Bonhams на Фаберже, серебро и эмали всегда была своя, небольшая группа западных любителей. В целом все это, конечно, сильно опечалило русских.

Зато накануне вечером многие веселились от души: аукцион современного искусства Максима Боксера вряд ли приносит большие барыши (оценено все очень недорого), но настроение только улучшает. Выставленная на торги коллекция была забавной (она посвящена влиянию на современное искусство комиксов и вообще всяких веселых картинок), публика тоже подобралась хорошая. В результате продано 53% работ, среди самых дорогих — «Рыжая Соня» Гоши Острецова, она ушла за £5 тыс.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+