18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Укрощенные вещи века: сохранится ли музей советского ретро?

Летом этого года Москва может лишиться Музея индустриальной культуры в Кузьминском парке
Летом этого года Москва может лишиться Музея индустриальной культуры в Кузьминском парке

Рядом с Кузьминским парком на площади почти гектар в ангаре, когда-то бывшем овощебазой, а потом заводом по переработке вторсырья, собрано 40 тыс. предметов, образующих лицо ХХ века в его бытовом проявлении. Если античность — это керамика, то век минувший — торжество шагнувшей в массы техники. Еще вчера засилье швейных машинок, радиоприемников, громоздких телевизоров было реальностью, а сегодня все это воспринимается как ретроэкзотика. Теперь эти предметы никому не нужны. Извечна лишь потребность в воспоминаниях, во многом ею музей и живет — за год, по словам его директора Льва Железнякова, сюда приходит 30 тыс. человек. Музею 14 лет, и работает он на энтузиазме директора. Его поддерживают волонтеры: каждый день их приходит 10–15 человек. Они и приводят в рабочее состояние музейный фонд.

По образованию директор музея — автоконструктор. В 1975 году он попал на АЗЛК и стоял у истоков заводского музея. Когда завод закрылся, Железняков нашел поддержку для автомузея в «Авторевю». При Юрии Лужкове «Авторевю» получил территорию в Кузьминках с условием, что для музея будет построено здание. Но инвестиций не нашли, и при Сергее Собянине инвестконтракт был аннулирован.

«Те инвесторы, с которыми нам довелось общаться, хотят получить прибыль, но музей — предприятие сугубо некоммерческое, у нас даже вход бесплатный. Нужен инвестор-меценат. Кадастровая стоимость участка — 118 млн руб. Департамент имущества еще в августе 2014 года дал нам предписание очистить территорию, чтобы провести торги на право долгосрочной аренды этого участка. Трижды они выписывали нам эти предписания и давали отсрочки. Последняя закончится в конце августа, и тогда нас принудительно выселят», — говорит Лев Железняков.

Музей собрал 25 тыс. голосов пользователей Интернета в поддержку петиции Сергею Собянину. Ответ от мэрии неутешителен: музей — негосударственная структура, и поэтому он должен принимать участие в торгах на общих основа­ниях.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+