18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Укрощенные вещи века: сохранится ли музей советского ретро?

Рядом с Кузьминским парком на площади почти гектар в ангаре, когда-то бывшем овощебазой, а потом заводом по переработке вторсырья, собрано 40 тыс. предметов, образующих лицо ХХ века в его бытовом проявлении. Если античность — это керамика, то век минувший — торжество шагнувшей в массы техники. Еще вчера засилье швейных машинок, радиоприемников, громоздких телевизоров было реальностью, а сегодня все это воспринимается как ретроэкзотика. Теперь эти предметы никому не нужны. Извечна лишь потребность в воспоминаниях, во многом ею музей и живет — за год, по словам его директора Льва Железнякова, сюда приходит 30 тыс. человек. Музею 14 лет, и работает он на энтузиазме директора. Его поддерживают волонтеры: каждый день их приходит 10–15 человек. Они и приводят в рабочее состояние музейный фонд.

По образованию директор музея — автоконструктор. В 1975 году он попал на АЗЛК и стоял у истоков заводского музея. Когда завод закрылся, Железняков нашел поддержку для автомузея в «Авторевю». При Юрии Лужкове «Авторевю» получил территорию в Кузьминках с условием, что для музея будет построено здание. Но инвестиций не нашли, и при Сергее Собянине инвестконтракт был аннулирован.

«Те инвесторы, с которыми нам довелось общаться, хотят получить прибыль, но музей — предприятие сугубо некоммерческое, у нас даже вход бесплатный. Нужен инвестор-меценат. Кадастровая стоимость участка — 118 млн руб. Департамент имущества еще в августе 2014 года дал нам предписание очистить территорию, чтобы провести торги на право долгосрочной аренды этого участка. Трижды они выписывали нам эти предписания и давали отсрочки. Последняя закончится в конце августа, и тогда нас принудительно выселят», — говорит Лев Железняков.

Музей собрал 25 тыс. голосов пользователей Интернета в поддержку петиции Сергею Собянину. Ответ от мэрии неутешителен: музей — негосударственная структура, и поэтому он должен принимать участие в торгах на общих основа­ниях.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+