18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Укрощенные вещи века: сохранится ли музей советского ретро?

Рядом с Кузьминским парком на площади почти гектар в ангаре, когда-то бывшем овощебазой, а потом заводом по переработке вторсырья, собрано 40 тыс. предметов, образующих лицо ХХ века в его бытовом проявлении. Если античность — это керамика, то век минувший — торжество шагнувшей в массы техники. Еще вчера засилье швейных машинок, радиоприемников, громоздких телевизоров было реальностью, а сегодня все это воспринимается как ретроэкзотика. Теперь эти предметы никому не нужны. Извечна лишь потребность в воспоминаниях, во многом ею музей и живет — за год, по словам его директора Льва Железнякова, сюда приходит 30 тыс. человек. Музею 14 лет, и работает он на энтузиазме директора. Его поддерживают волонтеры: каждый день их приходит 10–15 человек. Они и приводят в рабочее состояние музейный фонд.

По образованию директор музея — автоконструктор. В 1975 году он попал на АЗЛК и стоял у истоков заводского музея. Когда завод закрылся, Железняков нашел поддержку для автомузея в «Авторевю». При Юрии Лужкове «Авторевю» получил территорию в Кузьминках с условием, что для музея будет построено здание. Но инвестиций не нашли, и при Сергее Собянине инвестконтракт был аннулирован.

«Те инвесторы, с которыми нам довелось общаться, хотят получить прибыль, но музей — предприятие сугубо некоммерческое, у нас даже вход бесплатный. Нужен инвестор-меценат. Кадастровая стоимость участка — 118 млн руб. Департамент имущества еще в августе 2014 года дал нам предписание очистить территорию, чтобы провести торги на право долгосрочной аренды этого участка. Трижды они выписывали нам эти предписания и давали отсрочки. Последняя закончится в конце августа, и тогда нас принудительно выселят», — говорит Лев Железняков.

Музей собрал 25 тыс. голосов пользователей Интернета в поддержку петиции Сергею Собянину. Ответ от мэрии неутешителен: музей — негосударственная структура, и поэтому он должен принимать участие в торгах на общих основа­ниях.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+