Укрощенные вещи века: сохранится ли музей советского ретро?

Летом этого года Москва может лишиться Музея индустриальной культуры в Кузьминском парке
Летом этого года Москва может лишиться Музея индустриальной культуры в Кузьминском парке

Рядом с Кузьминским парком на площади почти гектар в ангаре, когда-то бывшем овощебазой, а потом заводом по переработке вторсырья, собрано 40 тыс. предметов, образующих лицо ХХ века в его бытовом проявлении. Если античность — это керамика, то век минувший — торжество шагнувшей в массы техники. Еще вчера засилье швейных машинок, радиоприемников, громоздких телевизоров было реальностью, а сегодня все это воспринимается как ретроэкзотика. Теперь эти предметы никому не нужны. Извечна лишь потребность в воспоминаниях, во многом ею музей и живет — за год, по словам его директора Льва Железнякова, сюда приходит 30 тыс. человек. Музею 14 лет, и работает он на энтузиазме директора. Его поддерживают волонтеры: каждый день их приходит 10–15 человек. Они и приводят в рабочее состояние музейный фонд.

По образованию директор музея — автоконструктор. В 1975 году он попал на АЗЛК и стоял у истоков заводского музея. Когда завод закрылся, Железняков нашел поддержку для автомузея в «Авторевю». При Юрии Лужкове «Авторевю» получил территорию в Кузьминках с условием, что для музея будет построено здание. Но инвестиций не нашли, и при Сергее Собянине инвестконтракт был аннулирован.

«Те инвесторы, с которыми нам довелось общаться, хотят получить прибыль, но музей — предприятие сугубо некоммерческое, у нас даже вход бесплатный. Нужен инвестор-меценат. Кадастровая стоимость участка — 118 млн руб. Департамент имущества еще в августе 2014 года дал нам предписание очистить территорию, чтобы провести торги на право долгосрочной аренды этого участка. Трижды они выписывали нам эти предписания и давали отсрочки. Последняя закончится в конце августа, и тогда нас принудительно выселят», — говорит Лев Железняков.

Музей собрал 25 тыс. голосов пользователей Интернета в поддержку петиции Сергею Собянину. Ответ от мэрии неутешителен: музей — негосударственная структура, и поэтому он должен принимать участие в торгах на общих основа­ниях.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+