18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Аукционный дом Sotheby’s выходит в лидеры «русской недели»

На его торгах поставлены рекорды на живопись Зинаиды Серебряковой и произведения Павла Челищева, а также достигнут вполне приличный уход лотов

Приунывший после торгов Christie’s русский арт-рынок снова приободрился. Аукцион русской живописи Sotheby’s прошел вполне удовлетворительно, если не хорошо (сказать так страшно, потому что уж больно печальные настроения у русских людей, обычно собирающихся в зале торгов на Нью-Бонд-стрит). Унылую, хоть и вполне музейного статуса картину Алексея Саврасова «Волга под Юрьевцем» никто не купил (эстимейт был £1,4–1,8 млн — многовато, учитывая, что полгода назад ее купили за €939 тыс.). Полотно Ивана Айвазовского «Вечер в Каире» все же сняли с торгов (за него просили £1,5–2 млн, но конфликт между бывшими владельцами картины, у которых ее вроде бы украли, и нынешним владельцем разрешить простой договоренностью не удалось).

Зато все остальное пользовалось вполне приличным спросом. Портрет с обложки, «Ардалион Петрович Новосильцев» кисти Владимира Боровиковского, ушел за очень достойные £869 тыс. Это не миллионы, конечно, какие платили на прошлогоднем Christie’s за ампирные семейные портреты художника, но тоже много. Николай Рерих с хорошим провенансом и невиданный прежде рынком продан за £497 тыс. Ушли и пейзаж Петра Кончаловского, и цветы Наталии Гончаровой, хоть и не так дорого, как могли бы прежде. И даже за безвоздушные снежные пейзажи художника Ивана Шультце, который имеет гипнотическое влияние на некоторых коллекционеров, заплатили £50 тыс. и £70 тыс.

Звездой торгов стала «Спящая девочка» Зинаиды Серебряковой из коллекции русского дипломата, посла Временного правительства в США Бориса Бахметьева. Слишком юная, чтобы считаться девушкой, но достаточно прекрасная, чтобы привлекать взгляды, «Девочка» была главным козырем Sotheby’s. Предварительно оценена она была в £400–600 тыс., а продана, после десятиминутного торга, за £3,875 млн. Во время этой длительной процедуры аукционист лорд Марк Полтимор охрип, а присутствовавшие свернули себе шеи, высматривая, кто там в середине зала повышает цену. В конце концов картину купил аноним по телефону, а в зале аплодировали и свистели, и даже скабрезно подмигивали — наверное, просто завидовали новому владельцу.

Еще один рекорд был поставлен для работ Павла Челищева, на торгах была целая группа его гуашей. Маленькая работа с фигурами купальщиков, написанных с трех разных точек зрения, ушла за £62 тыс., а большая и яркая, из редкой испанской серии, с развевающимся красным плащом тореадора и брутальным крупом быка — за £677 тыс., что стало рекордом (прежний составлял £640 тыс., заплаченных в 2010 году за «Портрет Рут Форд»).

Раздел нонконформизма и современного искусства прошел неровно: Владимира Вейсберга покупали, Олега Васильева — нет, а лидер двух прошлых сезонов Георгий Гурьянов был приобретен по нижней границе эстимейта.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+