Аукционный дом Sotheby’s выходит в лидеры «русской недели»

На его торгах поставлены рекорды на живопись Зинаиды Серебряковой и произведения Павла Челищева, а также достигнут вполне приличный уход лотов

Приунывший после торгов Christie’s русский арт-рынок снова приободрился. Аукцион русской живописи Sotheby’s прошел вполне удовлетворительно, если не хорошо (сказать так страшно, потому что уж больно печальные настроения у русских людей, обычно собирающихся в зале торгов на Нью-Бонд-стрит). Унылую, хоть и вполне музейного статуса картину Алексея Саврасова «Волга под Юрьевцем» никто не купил (эстимейт был £1,4–1,8 млн — многовато, учитывая, что полгода назад ее купили за €939 тыс.). Полотно Ивана Айвазовского «Вечер в Каире» все же сняли с торгов (за него просили £1,5–2 млн, но конфликт между бывшими владельцами картины, у которых ее вроде бы украли, и нынешним владельцем разрешить простой договоренностью не удалось).

Николай Рерих. Перед дождем
Николай Рерих. Перед дождем

Зато все остальное пользовалось вполне приличным спросом. Портрет с обложки, «Ардалион Петрович Новосильцев» кисти Владимира Боровиковского, ушел за очень достойные £869 тыс. Это не миллионы, конечно, какие платили на прошлогоднем Christie’s за ампирные семейные портреты художника, но тоже много. Николай Рерих с хорошим провенансом и невиданный прежде рынком продан за £497 тыс. Ушли и пейзаж Петра Кончаловского, и цветы Наталии Гончаровой, хоть и не так дорого, как могли бы прежде. И даже за безвоздушные снежные пейзажи художника Ивана Шультце, который имеет гипнотическое влияние на некоторых коллекционеров, заплатили £50 тыс. и £70 тыс.

Павел Челищев. Бой быков
Павел Челищев. Бой быков

Звездой торгов стала «Спящая девочка» Зинаиды Серебряковой из коллекции русского дипломата, посла Временного правительства в США Бориса Бахметьева. Слишком юная, чтобы считаться девушкой, но достаточно прекрасная, чтобы привлекать взгляды, «Девочка» была главным козырем Sotheby’s. Предварительно оценена она была в £400–600 тыс., а продана, после десятиминутного торга, за £3,875 млн. Во время этой длительной процедуры аукционист лорд Марк Полтимор охрип, а присутствовавшие свернули себе шеи, высматривая, кто там в середине зала повышает цену. В конце концов картину купил аноним по телефону, а в зале аплодировали и свистели, и даже скабрезно подмигивали — наверное, просто завидовали новому владельцу.

Еще один рекорд был поставлен для работ Павла Челищева, на торгах была целая группа его гуашей. Маленькая работа с фигурами купальщиков, написанных с трех разных точек зрения, ушла за £62 тыс., а большая и яркая, из редкой испанской серии, с развевающимся красным плащом тореадора и брутальным крупом быка — за £677 тыс., что стало рекордом (прежний составлял £640 тыс., заплаченных в 2010 году за «Портрет Рут Форд»).

Раздел нонконформизма и современного искусства прошел неровно: Владимира Вейсберга покупали, Олега Васильева — нет, а лидер двух прошлых сезонов Георгий Гурьянов был приобретен по нижней границе эстимейта.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+