18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Русские как иностранные

Аукционный дом Christie’s при поддержке бренда Officine Panerai, прославившегося своими часами для подводников и аквалангистов, на три дня (27–29 мая) привез в Москву небольшую предаукционную выставку.

Это второе выставочное мероприятие после переселения Christie’s в новый московский офис и единственная предаукционная выставка нынешней весны среди всех аукционных домов.

Вопреки традиции, работ с русских торгов, которые стартуют в Лондоне 1 июня, на выставке нет. Но есть русские авторы, выступающие в другой «весовой категории» и занимающие прочные позиции в разделе «Импрессионизм и модернизм». Стремительный и лаконичный «Парусник» Наталии Гончаровой с прекрасным провенансом (работа была подарена самой художницей директору галереи Тейт сэру Джону Ротенштейну) оценен в £1,5–2 млн. На этих же торгах 23 июня будут продаваться два полотна Хаима Сутина: «Пейзаж в Миди» с кипящей зеленью деревьев (эстимейт £1,2–1,8 млн) и резко отличающийся от него по настроению суровый «Монастырь ордена капуцинов в Сере» (эстимейт £1–1,5 млн).

Раздел «Послевоенное и современное искусство» (торги 30 июня) представлен двумя крупными абстрактными работами. Смелые эксперименты с цветом Герхарда РихтераКрасный, синий, желтый») и Альберта ОэленаАбстрактная картина 19Б») оценены в £0,8–1,2 млн и £300–400 тыс. соответственно.

Картина «Без названия», прохладно-серая, с задумчивым мужчиной на фоне световых бликов, на аукцион не выставляется, эта работа самого дорогого из ныне живущих китайских художников Цзэн Фаньчжи предназначена для частной продажи. Рекорд на его произведения был установлен в 2013 году, когда за картину «Тайная вечеря» заплатили $23 млн.

К русскому искусству и русским торгам наши коллекционеры уже приучены — самое время делать акцент на других разделах рынка, куда в последние годы потянулись жадные до новых художественных впечатлений и удачных инвестиций русские покупатели.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+