18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские как иностранные

Аукционный дом Christie’s при поддержке бренда Officine Panerai, прославившегося своими часами для подводников и аквалангистов, на три дня (27–29 мая) привез в Москву небольшую предаукционную выставку.

Это второе выставочное мероприятие после переселения Christie’s в новый московский офис и единственная предаукционная выставка нынешней весны среди всех аукционных домов.

Вопреки традиции, работ с русских торгов, которые стартуют в Лондоне 1 июня, на выставке нет. Но есть русские авторы, выступающие в другой «весовой категории» и занимающие прочные позиции в разделе «Импрессионизм и модернизм». Стремительный и лаконичный «Парусник» Наталии Гончаровой с прекрасным провенансом (работа была подарена самой художницей директору галереи Тейт сэру Джону Ротенштейну) оценен в £1,5–2 млн. На этих же торгах 23 июня будут продаваться два полотна Хаима Сутина: «Пейзаж в Миди» с кипящей зеленью деревьев (эстимейт £1,2–1,8 млн) и резко отличающийся от него по настроению суровый «Монастырь ордена капуцинов в Сере» (эстимейт £1–1,5 млн).

Раздел «Послевоенное и современное искусство» (торги 30 июня) представлен двумя крупными абстрактными работами. Смелые эксперименты с цветом Герхарда РихтераКрасный, синий, желтый») и Альберта ОэленаАбстрактная картина 19Б») оценены в £0,8–1,2 млн и £300–400 тыс. соответственно.

Картина «Без названия», прохладно-серая, с задумчивым мужчиной на фоне световых бликов, на аукцион не выставляется, эта работа самого дорогого из ныне живущих китайских художников Цзэн Фаньчжи предназначена для частной продажи. Рекорд на его произведения был установлен в 2013 году, когда за картину «Тайная вечеря» заплатили $23 млн.

К русскому искусству и русским торгам наши коллекционеры уже приучены — самое время делать акцент на других разделах рынка, куда в последние годы потянулись жадные до новых художественных впечатлений и удачных инвестиций русские покупатели.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+