18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские как иностранные

Наталья Гончарова. «Парусник»
Наталья Гончарова. «Парусник»

Аукционный дом Christie’s при поддержке бренда Officine Panerai, прославившегося своими часами для подводников и аквалангистов, на три дня (27–29 мая) привез в Москву небольшую предаукционную выставку.

Это второе выставочное мероприятие после переселения Christie’s в новый московский офис и единственная предаукционная выставка нынешней весны среди всех аукционных домов.

Вопреки традиции, работ с русских торгов, которые стартуют в Лондоне 1 июня, на выставке нет. Но есть русские авторы, выступающие в другой «весовой категории» и занимающие прочные позиции в разделе «Импрессионизм и модернизм». Стремительный и лаконичный «Парусник» Наталии Гончаровой с прекрасным провенансом (работа была подарена самой художницей директору галереи Тейт сэру Джону Ротенштейну) оценен в £1,5–2 млн. На этих же торгах 23 июня будут продаваться два полотна Хаима Сутина: «Пейзаж в Миди» с кипящей зеленью деревьев (эстимейт £1,2–1,8 млн) и резко отличающийся от него по настроению суровый «Монастырь ордена капуцинов в Сере» (эстимейт £1–1,5 млн).

Раздел «Послевоенное и современное искусство» (торги 30 июня) представлен двумя крупными абстрактными работами. Смелые эксперименты с цветом Герхарда РихтераКрасный, синий, желтый») и Альберта ОэленаАбстрактная картина 19Б») оценены в £0,8–1,2 млн и £300–400 тыс. соответственно.

Картина «Без названия», прохладно-серая, с задумчивым мужчиной на фоне световых бликов, на аукцион не выставляется, эта работа самого дорогого из ныне живущих китайских художников Цзэн Фаньчжи предназначена для частной продажи. Рекорд на его произведения был установлен в 2013 году, когда за картину «Тайная вечеря» заплатили $23 млн.

К русскому искусству и русским торгам наши коллекционеры уже приучены — самое время делать акцент на других разделах рынка, куда в последние годы потянулись жадные до новых художественных впечатлений и удачных инвестиций русские покупатели.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+