Белые человечки удостоились почетного упоминания

KAWARGA.RU
KAWARGA.RU

Российский художник Дмитрий Каварга удостоился Почетного упоминания в номинации Интерактивное искусство в конкурсе Prix Ars Electronica. Он получил премию за работу Долой борцов с системой и психических неадаптантов!, впервые показанную в 2011 году на Московской Биеннале современного искусства в рамках специального проекта DA-DA MOSCOW. Переписывая миры.

Зритель этой работы чувствует себя немного богом: он идет по беговой дорожке, а от его шагов в движение приходит конвейер с множеством маленьких белых человечков. К беговой дорожке приделан микрофон. Если произнести в него абсурдистский манифест «ДаДа», фигурки на потолке начнут вибрировать и потом могут упасть. К одному из конвейеров прикреплена видео-камера, соединенная с экраном,  стоящим перед глазами зрителя. На экране вблизи видно, как двигаются фигурки. «Пока его тело продолжает физические движения перед монитором, внимание перемещается внутрь чёрного куба, в мир художника, в другую реальность.»-описывает эту часть работы художник.

Конкурс Prix Ars Electronica проводится с 1987  года в Линце, создавая междисциплинарную платформу для всех, кто создает проекты в различных областях при помощи новых технологий. Призы вручались в номинациях: Компьютерная анимация, Цифровая музыка и soundart, Интерактивное искусство, Гибридное искусство, Цифровые сообщества. В жюри конкурса в том числе вошла директор российской организации Media Art Lab Ольга Шишко.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+