18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Белые человечки удостоились почетного упоминания

Российский художник Дмитрий Каварга удостоился Почетного упоминания в номинации Интерактивное искусство в конкурсе Prix Ars Electronica. Он получил премию за работу Долой борцов с системой и психических неадаптантов!, впервые показанную в 2011 году на Московской Биеннале современного искусства в рамках специального проекта DA-DA MOSCOW. Переписывая миры.

Зритель этой работы чувствует себя немного богом: он идет по беговой дорожке, а от его шагов в движение приходит конвейер с множеством маленьких белых человечков. К беговой дорожке приделан микрофон. Если произнести в него абсурдистский манифест «ДаДа», фигурки на потолке начнут вибрировать и потом могут упасть. К одному из конвейеров прикреплена видео-камера, соединенная с экраном,  стоящим перед глазами зрителя. На экране вблизи видно, как двигаются фигурки. «Пока его тело продолжает физические движения перед монитором, внимание перемещается внутрь чёрного куба, в мир художника, в другую реальность.»-описывает эту часть работы художник.

Конкурс Prix Ars Electronica проводится с 1987  года в Линце, создавая междисциплинарную платформу для всех, кто создает проекты в различных областях при помощи новых технологий. Призы вручались в номинациях: Компьютерная анимация, Цифровая музыка и soundart, Интерактивное искусство, Гибридное искусство, Цифровые сообщества. В жюри конкурса в том числе вошла директор российской организации Media Art Lab Ольга Шишко.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+