18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

В «Манеже» разворачивается пространство Елены Коптяевой, в Галерее искусств Зураба Церетели изучают Победу как эпос, а на «Винзаводе» задают ориентиры искусству будущего.


«Развернутое пространство». Елена Коптяева. С 22 мая по 21 июня

Музейно-выставочное объединение «Манеж» совместно с Центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб» и галереей «Триумф» представляют персональную выставку Елены Коптяевой «Развернутое пространство», которая проходит в рамках проекта «Отцы и дети» в Манеже (Москва, Манежная пл., д. 1). Молодая художница работает в жанре видеоинсталляции, используя окружающую реальность в качестве материала для манипуляций с видеоизображением. Видеоработы Елены Коптяевой изучают изменение восприятия человека в цифровую эпоху и обращают наше внимание на то, как постепенно утрачивается навык улавливать различия и проводить границы между материальным миром и медийной реальностью. Новые технологии формируют новую образную систему. Человек получает возможность создавать и визуализировать в пределах своего воображения ранее не существовавшие объекты, конструкции и пространства, отличные от привычных нам и лишенные материального воплощения.
Подробнее на http://moscowmanege.ru/ru/razvernutoe-prostranstvo-2/.


«Победа как новый эпос». С 27 мая по 12 июля

Российская академия художеств и Крокин галерея представляют в залах Галереи искусств Зураба Церетели (Москва, ул. Пречистенка, д. 19) выставку к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне о масштабном явлении новейшей истории, о сложении нового героического эпоса. Основная идея экспозиции сфокусирована на Победе как феномене этого эпоса, находящего отклик в пространстве современной культуры. Принципиальным моментом выставки окажется не столько особенность восприятия Победы людьми, отстоящими от нее на многие десятилетия, сколько формат сопричастности. Это не иллюстрация конкретной истории, а, скорее, взгляд издалека и прямое обращение к своей памяти в поисках идентичности, это ностальгии по Великому, попытка реконструкции того, что, казалось бы, утрачено за годы поражений и потерь. Именно здесь, в этом смысловом пространстве, возникает новый ракурс прочтения Победы в Великой Отечественной и последующего рывка в становлении сверхдержавы, «прорубившей окно» уже в космос. В выставке участвуют: Владимир Анзельм, Илшат Аскаров, Татьяна Баданина, Константин Батынков, Алексей Беляев-Гинтовт, Андрей Бильжо, Александр Джикия, Алексей Дьяков, Платон Инфантэ, Андрей Ирышков & Анастасия Михайловская, Сергей & Татьяна Костриковы, Дарья Кротова, Богдан Мамонов, Владимир Наседкин, Николай Наседкин, Александр Панкин, Александр Пономарев, Сергей Сонин & Елена Самородова (ТО «Свинец и Кобальт»), Михаил Розанов, Леонид Ротарь, Леонид Тишков, Андрей Филиппов, Гор Чахал, Сергей Шутов.
Подробнее на www.rah.ru и www.krokingallery.com.


«Искусственная жизнь». С 23 мая по 23 июня

Галереи «21» и «ГЛАЗ» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) открывают свое новое пространство на территории ЦСИ «Винзавод», где представят публике выставочный проект «Искусственная жизнь». В проекте принимают участие российские и зарубежные художники. Успех и широкий резонанс во время Manifesta, где проект был представлен впервые в сотрудничестве с румынской галереей Nasui Collection&Gallery, позволили продолжить исследование главных тем выставки, пригласив к участию новых художников. «Искусственная жизнь» — международный проект, в поле зрения которого попадают визуальные исследования, основанные на принципах соединения гуманитарных и естественных наук, биологического и цифрового мира, социологии и математики. В новой версии проекта принимают участие произведения актуальных современных художников, которые разными средствами, но одинаково успешно решают сложные творческие задачи. Эти работы задают культурные и ценностные ориентиры, характерные для искусства будущего.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+