18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первоклассный импровизатор

№33
Материал из газеты

Открыть Константина Рудакова заново

Большой эффектный каталог работ Константина Рудакова, выпущенный «Галеев-галереей» к выставке важного ленинградского художника, посвящен в основном книжным иллюстрациям, рисункам и графике. Есть у Рудакова и станковая живопись, но она оказалась как бы в тени «прикладных» занятий живописца, ставших, так уж случилось, для него главными.

Работа Рудакова в сатирических журналах, корпус иллюстраций к классике (сначала переводной, затем к Александру Пушкину и Льву Толстому) поставили его в ряд лучших «художников книги», ответственных за культурный прорыв отечественного искусства в этой области творческой деятельности. Понятно, почему так произошло: выученики старой школы, начинавшие еще до революции, эти тонкие художники могли найти прибежище и спрятаться от «социального заказа» во вневременной деятельности, маскируя свою аполитичность (начинал Рудаков с ученичества у мастеров Ренессанса, позже увлекся импрессионистами, из-за чего иллюстрации к романам Ги де Мопассана выглядят оммажами Анри Тулуз-Лотреку и Эдуарду Мане) требованиями читаемого текста.

Большой, нестандартный человек сумел пережить чистки и блокаду, сконцентрировавшись на легких, летучих рисунках. Теперь же они и вовсе выглядят как изысканное лакомство. Отдельно хочется сказать о любовно выверенном издании каталога, вмещающего не только корпус работ мастера, но и дотошно написанные исследовательские тексты, а также воспоминания его современников. Альбом оформлен строго и торжественно. Обложка с рисованным автопортретом по центру как бы намекает на коллекционерскую папку. Внутри — сдержанно выполненное оформление, позволяющее проникнуться красотой кураторского замысла, возвращающего в актуальное пользование первоклассного импровизатора, долгое время незаслуженно остававшегося в тени.

Константин Иванович Рудаков. Графика, живопись. Каталог выставки. М.: Галеев-галерея, 2015. 288 с.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+