Первоклассный импровизатор

№33, май 2015
№33
Материал из газеты

Открыть Константина Рудакова заново

Большой эффектный каталог работ Константина Рудакова, выпущенный «Галеев-галереей» к выставке важного ленинградского художника, посвящен в основном книжным иллюстрациям, рисункам и графике. Есть у Рудакова и станковая живопись, но она оказалась как бы в тени «прикладных» занятий живописца, ставших, так уж случилось, для него главными.

Работа Рудакова в сатирических журналах, корпус иллюстраций к классике (сначала переводной, затем к Александру Пушкину и Льву Толстому) поставили его в ряд лучших «художников книги», ответственных за культурный прорыв отечественного искусства в этой области творческой деятельности. Понятно, почему так произошло: выученики старой школы, начинавшие еще до революции, эти тонкие художники могли найти прибежище и спрятаться от «социального заказа» во вневременной деятельности, маскируя свою аполитичность (начинал Рудаков с ученичества у мастеров Ренессанса, позже увлекся импрессионистами, из-за чего иллюстрации к романам Ги де Мопассана выглядят оммажами Анри Тулуз-Лотреку и Эдуарду Мане) требованиями читаемого текста.

Большой, нестандартный человек сумел пережить чистки и блокаду, сконцентрировавшись на легких, летучих рисунках. Теперь же они и вовсе выглядят как изысканное лакомство. Отдельно хочется сказать о любовно выверенном издании каталога, вмещающего не только корпус работ мастера, но и дотошно написанные исследовательские тексты, а также воспоминания его современников. Альбом оформлен строго и торжественно. Обложка с рисованным автопортретом по центру как бы намекает на коллекционерскую папку. Внутри — сдержанно выполненное оформление, позволяющее проникнуться красотой кураторского замысла, возвращающего в актуальное пользование первоклассного импровизатора, долгое время незаслуженно остававшегося в тени.

Константин Иванович Рудаков. Графика, живопись. Каталог выставки. М.: Галеев-галерея, 2015. 288 с.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+