18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Декадентский аромат русского балета

№33, май 2015
№33
Материал из газеты

В 2009 году Роже Дав создал ставший всемирно известным аромат. После поездки в Россию появился парфюм под названием «Дягилев»

Знаменитый аромат 2009 г. Roja Dove Diaghilev. Флакон духов, перевыпущенных в 2012 г.
Знаменитый аромат 2009 г. Roja Dove Diaghilev. Флакон духов, перевыпущенных в 2012 г.

Создатели парфюмерии — люди необычные, но к Роже Даву эта характеристика применима в высшей степени. Больше 30 лет он создает селективную парфюмерию, которая стала легендой и классикой, кардинально отличающейся от большинства продукции на нишевом парфюмерном рынке. Дав — историк парфюмерии, единственный в мире официально удостоенный звания профессора парфюмерии. Он был соавтором аромата — подарка к свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон, выпущенного в единственном, точнее, в двойном экземпляре. Дав владеет уникальным бутиком Haute Parfumerie в лондонском универмаге Harrod’s, который, скорее, напоминает музей парфюмерии: там собраны коллекции парфюмерных шедевров, которые в большинстве своем уже сняты с производства. Он автор двух книг об ароматах: The Essence of Perfume и Quintessentially Perfume, которые, по отзывам специалистов, являются не столько учебниками, сколько художественными произведениями, путеводителями по легендам, мифам и фактам о запахах и флаконах.

Чувствительность к запахам была у Роже с детства: он до сих пор отчетливо помнит запах матери, когда она целовала его перед сном. Позже талантливый юноша стал студентом медицинского факультета в Кембридже, а в 1978 году, на свой 21-й день рождения, он оказался в Париже, в бутике Guerlain на Елисейских Полях. В этот момент он решил связать свою дальнейшую жизнь с парфюмерным искусством. В возрасте 24 лет Роже Дав начал карьеру в доме Guerlain. Тогда настойчивого молодого человека приняли на младшую должность в отдел связей с общественностью. В течение следующих 20 лет Дав стал первым человеком не из семьи Герлен, удостоенным звания «посла парфюмерии Guerlain».
В начале 2000-х он почувствовал, что готов начать строить собственную парфюмерную империю. В 2004 году Дав основал компанию высокой парфюмерии Roja Dove Haute Parfumerie. К этому моменту у него уже был длительный опыт создания индивидуальных ароматов по заказу богатейших людей мира, например арабских шейхов. Цены на флакон таких парфюмов начинались от £25 тыс. Но если эти ароматы, их рецептура и имена владельцев зачастую оставались в тайне, то в 2009 году Дав создал аромат, ставший всемирно известным. Теплый, сухой, сладострастный, фруктовый, пряный, мягкий, чувственный запах, очень сложный и глубокий, был сотворен после поездки в Россию и знакомства с ее культурой. Он получил название Дягилев. «Я считаю Сергея Павловича крупнейшим культурным деятелем ХХ века, человеком, который изменил мир, совершил культурную революцию», — сказал тогда парфюмер.

Дягилев стал частью большой выставки в лондонском Музее Виктории и Альберта, посвященной 100-летию начала балетных «Русских сезонов» в 1909 году. Тогда русское искусство танца, музыки, живописи, показанное Дягилевым в Европе, потрясло и во многом изменило ход европейской истории искусства. Выпущенный тиражом 1 тыс. экземпляров парфюм-оммаж, невзирая на высокую стоимость, был моментально раскуплен коллекционерами.

Впервые перевыпущенные в 2012 году, эти духи лишились афиши балета Нарцисс работы Леона Бакста на флаконе (права на плакат принадлежат музею) и роскошного ретро-атомайзера с шелковой кистью, но главное, что запах остался столь же восхитительно насыщенным. Сам Дав характеризует его как «декадентскую опьяняющую утонченность» — именно такое впечатление производили, по отзывам современников, и театральные постановки Дягилева. Этот человек широкой души, кипучей энергии и трагической личной судьбы объединил и открыл миру великих деятелей искусств начала ХХ века: композитора Игоря Стравинского, балетных артистов Вацлава Нижинского, Сержа Лифаря, Анну Павлову, Тамару Карсавину, художников Леона Бакста и Александра Бенуа. Создавая постановки в стиле «синтеза всех искусств», Дягилев перед спектаклем наносил на театральный занавес несколько капель пряно-фруктового шипра Guerlain — да-да, того самого Guerlain, с которого началась жизнь Роже Дава в парфюмерном искусстве. Сейчас, спустя столетие, у нас есть уникальная возможность, вдыхая запах, воссоздать для себя головокружительную, всепоглощающую ауру легендарных «русских сезонов» в Париже. Когда-то это грандиозное предприятие Сергея Дягилева обеспечило всемирную славу русскому искусству. Парфюм Роже Дава доказывает, что эта слава жива и по сей день. 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+