18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

С видом на венскую оперу

«Захер» — это не только легендарный шоколадный торт, но и роскошная пятизвездочная гостиница, расположенная в самом центре австрийской столицы. Hotel Sacher Wien — настоящее воплощение венского стиля

Впервую очередь Вена ассоциируется с Моцартом, оперой, вальсами Штрауса и Голубым Дунаем, а также с живописью Густава Климта, Belle Époque и роскошными интерьерами дворцов Габсбургов. Ну и конечно, знаменитая гастрономическая триада — шницель, штрудель и захер — вспоминаются при мысли об австрийской столице. Впрочем, «Захер» — это не только легендарный торт, но и роскошный 5-звездочный отель, расположенный прямо напротив Венской оперы. Hotel Sacher Wien — настоящее воплощение венского стиля.

Торт и отель — близкие родственники: гостиница была основана в 1876 году Эдуардом Захером, сыном знаменитого кондитера Франца Захера, придумавшего в 1832 году шоколадный торт с начинкой из абрикосового варенья. Всемирно известный десерт появился случайно. В то время 16-летний Франц Захер был всего лишь помощником кондитера у австрийского канцлера Меттерниха, который однажды распорядился приготовить десерт, «за который ему не будет стыдно перед важными гостями», но кондитер был болен, и выкручиваться пришлось Захеру, который от страха и соорудил настоящий шедевр кондитерского искусства. Рецепт оказался настолько удачным, что впоследствии позволил его создателю разбогатеть и открыть собственную кондитерскую. А еще через 40 с лишним лет его сын грамотно вложил отцовский капитал и стал отельером. Он приобрел часть здания в самом центре Вены, прямо напротив Оперы, и разместил там свою гостиницу, которую сначала так и назвал — Hotel de l’Opera, а затем переименовал в отель «Захер», видимо, решив, что фирменный торт его отца — отличная реклама.

Еще одна важная фигура в этой истории — Анна Захер, урожденная Фукс, жена Эдуарда, овдовевшая в 1892 году и владевшая отелем вплоть до своей смерти в 1930 году. Именно при ней гостиница приобрела известность, чисто венский шик и стала местом встреч знаменитостей и представителей высшего общества. Вдова основателя отеля рассчитывала на то, что пребывание здесь высоких гостей привлечет новых клиентов, поэтому тщательно сохраняла все напоминания о визитах знаменитостей. Фотографии королевских особ, известных актеров и писателей висели в ее будуаре (теперь галерею портретов богатых и знаменитых постояльцев можно увидеть в лобби у стойки регистрации). Многие известные люди также оставили свой автограф на скатерти по просьбе Анны Захер, которая затем любовно вышивала каждый из них. Обе традиции живы по сей день, только подписи вышивает белошвейка. За почти полуторавековую историю отеля его постояльцами были английский король Эдуард VIII и королева Елизавета II, американские президенты Джон Кеннеди и Джимми Картер, принцесса Монако Грейс, голливудские звезды Джон Малкович, Шэрон Стоун, Брюс Уиллис и Энн Хетуэй, выдающийся дирижер Леонард Бернстайн (который каждый раз останавливался в одном и том же номере), а также Джон Леннон и Йоко Оно.

В честь вдовы Эдуарда Захера назван один из ресторанов отеля, расположенный в роскошном зеленом зале, украшенном картинами австрийского модерниста Антона Файстауера. Однако на период «правления» Анны Захер в отеле пришлись великие потрясения начала ХХ века — сначала Первая мировая война, а затем конец Австро- Венгерской империи и экономический упадок 1920-х годов. В последние годы жизни она отошла от дел, и гостиница, оставшись без ее крепкой руки, быстро пришла в упадок. К моменту ее смерти в 1930 году у отеля было полно долгов, и в 1934 году он был объявлен банкротом. Тогда-то и начинается новая страница истории Hotel Sacher Wien.

Гостиницу приобрели две семейные пары, Гюртлеры и Зиллеры, которые полностью реконструировали отель и вернули ему былое великолепие. Однако второй по счету золотой век отеля был ярким, но недолгим и закончился с началом Второй мировой войны. Лишь в 1951 году Гюртлеры и Зиллеры получили свое имущество обратно и провели вторую реконструкцию отеля. В 1962 году, после смерти Анны Зиллер, гостиница полностью перешла в собственность семьи Гюртлер, которые владеют и управляют ею по сей день.

Последняя по времени реновация отеля завершилась в 2012 году, она велась под руководством известного дизайнера Пьера-Ива Рошона. В его портфолио уже немало оформленных отелей высочайшего класса по всему миру, и в каждой работе дизайнеру удается соединить стремление к классическим формам, стиль конкретного исторического отеля и современные технологии, которые дают постояльцам ощущение уюта и «дома». Сейчас в Hotel Sacher Wien 149 роскошных номеров, и нет двух одинаковых, все они различаются по своей конфигурации, размеру и декору. Интерьеры комнат Рошон украсил картинами, антикварной мебелью и ценными коврами, в оформлении использованы шелковые обои и мрамор. В неко- торых номерах отеля дизайнер использовал свой излюбленный прием — прозрачные стены между спальней и ванной комнатой. Большую часть времени стеклянная стена закрыта зеркальной дверью, но во время приема ванны ее можно раздвинуть и наслаждаться видом на императорский дворец Хофбург и галерею Альбертина. А из окна ванной президентских апартаментов Пеллеас и Мелизанда (все апартаменты носят названия опер или имена великих танцовщиков и дирижеров) можно и вовсе любоваться на пеструю керамическую кровлю собора Святого Стефана.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+