18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Союз крема и нефти

Коллекции Рональда Лаудера и Петра Авена пересеклись в Нью-Йорке

«Русский модернизм: пересечения немецкого и русского искусства, 1907–1917» — эта выставка открывается 14 мая в нью-йоркском музее Neue Galeriе на основе двух, наверное крупнейших в своем роде, частных коллекций — основателя музея Рональда Лаудера и российского бизнесмена Петра Авена. К почти сотне их работ добавлены еще несколько из необозначенных «частных коллекций»; куратором выставки выступил Константин Акинша, искусствовед, историк и журналист российского происхождения, впервые когда-то заговоривший о проблеме трофейного искусства.

Американский интернет-портал BuzzFeed и российская газета «Коммерсантъ» считают, что эта выставка — имиджевый проект для компании Петра Авена и Михаила Фридмана L1 Energy, «дочки» LetterOne Group, занимающейся инвестициями в нефтегазовый сектор, почему для компании в период санкций особенно важно правильное позиционирование за рубежом.

Так или иначе, ничего подобного по масштабу американская публика еще не видела. «Пересечения» немецкого и русского авангардного искусства в начале ХХ века очевидны — достаточно вспомнить, что знаменитая художественная группа «Синий всадник» включала и русских, и немецких художников. Но вся картина влияний и воздействий была гораздо запутаннее и богаче, осложняясь не только художественными, но и личными связями. Учитывая, какого качества собранная для выставки живопись и графика, — любой крупнейший музей мира может только завидовать. Здесь будут «Мост» 1908–1909 года Наталии Гончаровой и «Женщина в саду» 1912 года Габриеле Мюнтер, «Мужчина в котелке» Роберта Фалька (это полотно два года назад было куплено через Sotheby’s за огромную необъявленную сумму, после москвичи могли видеть его на выставке в ГМИИ) и «Прогулка» 1910 года Людвига Кирхнера и еще десятки шедевров. Инициатива двух коллекционеров-миллиардеров и одного куратора тем более важна, что из-за нерешенных разногласий по вопросу о библиотеке Шнеерсона (американский суд принял решение о необходимости ее возврата, российское государство его отвергает) никакие межгосударственные культурные проекты между Россией и США невозможны.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+