18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Европа готовится пересмотреть законы об авторском праве

№33
Материал из газеты

Единый цифровой рынок может привести к потере доходов

Когда в январе бельгийский суд признал художника Люка Тюйманса виновным в плагиате (в 2011 году он написал портрет одного из бельгийских политиков, используя в качестве первоисточника фотографию, напечатанную в местной газете), многие в мире искусства усмотрели в этом деле признаки несостоятельности европейского законодательства об авторских правах. Критики встали на сторону Тюйманса, а он сам планирует подавать апелляцию, утверждая, что законы об авторском праве слишком строги. Недавно появилась информация о том, что эти ограничения будут ослаблены в рамках политики создания в Европе единого цифрового рынка. План, который будет опубликован Европейским Союзом (ЕС) в мае, включает в себя предложения по модернизации и сведéнию законов об авторских правах в цифровую эру. Председатель ЕС Жан-Клод Юнкер в своем заявлении отметил, что цель состоит в том, чтобы «ликвидировать существующие преграды» в таких областях, как законодательство по защите авторских прав и данных. Однако художники и организации, живущие на отчисления за тиражирование, опасаются, что смягчение законов об авторском праве может привести к потере дохода для авторов. «В дискуссии вокруг реформы законодательства об авторском праве ЕС сторонников реформы явно больше, — говорит Гилейн Тавадрос, исполнительный директор британского совета по лицензиям на изображения DACS. — Мы хотим убедиться в том, что любая реформа законодательства об авторском праве учитывает голос художников, чья творческая позиция и доходы напрямую зависят от копирайта». Подробная информация о предлагаемых изменениях в европейский закон об авторском праве будет опубликована 6 мая, когда ЕС выпустит официальную директиву о создании единого цифрового рынка. Пока же в Евросоюзе не пришли к согласию по цифровой стратегии, и обсуждение, как ожидается, продлится еще несколько месяцев. Для цифровых художников, чьи работы, как правило, легче копировать, проблема нарушения авторских прав стоит особенно остро. Британский художник Доминик Харрис рассказал, что музыкальный файлообменник Napster, закрытый в 2001 году, продемонстрировал, как легко было скопировать файлы в цифровом формате без потери качества. Сам Харрис разработал для своих работ специальные платформы. «Даже если скопировать одну из моих работ и удалить из нее файл памяти, все равно не получится скачать ее, например, на iPad», — уверен он. Харрис говорит, что цифровое искусство воруют все больше, при этом технологии пиратов совершенствуются, особенно в Азии. «Они покупают работу с одной целью — взломать защиту и размножить ее», — вздыхает он. Такие художники, как Харрис, признают преимущества обмена изображениями в Интернете. «Большинство художников, с которыми мы работали, считают, что свободный доступ к информации и изображениями — это хорошо, — говорит Айа Мусави, одна из авторов арт-проекта Moving Museum, кочевой выставки, на сайте которой размещено несколько цифровых заказов. — Вопрос в том, насколько можно контролировать ситуацию после того, как твоя работа оказалась в Интернете». Мусави добавляет, что, запустив Moving Museum вместе с Симоном Сакхаем в 2012 году, сама она пока не сталкивалась с проблемами нарушения авторских прав. Тем не менее законы об авторском праве ЕС сильно устарели с 2001 года, и здесь требуется уравнять права пользователей и художников, считает Гилейн Тавадрос.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+