На аукционе Christie’s Пикассо и Джакометти побили все рекорды

Вечерние торги «Вперед в прошлое» состоялись 11 мая и принесли аукционному дому Christie’s в общей сложности $705,858 млн (суммарная предварительная оценка составляла $500 млн). За рекордные суммы были проданы работы модернистов, картина Пабло Пикассо и скульптура Альберто Джакометти.

Пабло Пикассо. «Алжирские женщины» (версия O). 1955. Холст, масло. Аукцион Christie’s «Вперед в прошлое», 11 мая 2015 года, лот 8А, $179,4 млн
Пабло Пикассо. «Алжирские женщины» (версия O). 1955. Холст, масло. Аукцион Christie’s «Вперед в прошлое», 11 мая 2015 года, лот 8А, $179,4 млн

Холст «Алжирские женщины» (версия O) Пикассо ушел с молотка за $179,4 млн при эстимейте порядка $140 млн. С декабря 1954 года по февраль 1955 года Пабло Пикассо создал серию из 15 работ на тему картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины», поименовав их буквами латинского алфавита от «A» до «O». С момента своего создания «Алжирские женщины» (версия O) участвовала в большинстве крупнейших ретроспектив художника по всему миру, включая выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1957, 1980), Национальной галерее в Лондоне (1960), парижском Гран-пале (1966–1967) и нью-йоркском Метрополитен-музее (1968). В последний раз она выставлялась на торги Christie’s в 1997 году и была продана за $31,9 млн (эстимейт $12 млн). С тех пор ее стоимость выросла более чем в десять раз! Теперь это самое дорогое произведение, когда-либо проданное на публичных торгах.

Альберто Джакометти. «Указующий мужчина». 1947. Бронза с патиной, вручную нанесенной скульптором. Аукцион Christie’s «Вперед в прошлое», 11 мая 2015 года, лот 29А, $141,3 млн
Альберто Джакометти. «Указующий мужчина». 1947. Бронза с патиной, вручную нанесенной скульптором. Аукцион Christie’s «Вперед в прошлое», 11 мая 2015 года, лот 29А, $141,3 млн

Стоимость бронзового «Указующего мужчины» Альберто Джакометти выросла в ходе торгов до $141,3 млн, превысив предварительную оценку в $130 млн (самая дорогая скульптура, когда-либо проданная на аукционе). Эта скульптура считается одной из вершин в творческом наследии Джакометти и в истории искусства ХХ века в целом. Следует отметить, что данная работа никогда ранее не выставлялась на торги. При жизни скульптора было сделано всего шесть бронзовых экземпляров (а также один пробный), четыре из которых на сегодняшний день находятся в крупнейших музейных собраниях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и галерею Тейт Бритен в Лондоне. Выставленный на торги Christie’s экземпляр отличается от других тем, что патина была нанесена на него вручную самим Джакометти, который хотел этим усилить степень воздействия работы на зрителя.

В ходе тематического аукциона, включавшего шедевры импрессионизма и модернизма, а также выдающиеся произведения послевоенного и современного искусства, были проданы практически все лоты (97%). Также на аукционе «Вперед в прошлое» были установлены рекорды цены на работе модернистов ХХ века и ныне живущих художников Хаима Сутина ($28,2 млн), Питера Дойга ($25,9 млн), Жана Дюбюффе ($24,8 млн), Кэди Ноланд ($9,8 млн) и культового фотографа Дианы Арбус ($785 тыс.).

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+