18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На аукционе Christie’s Пикассо и Джакометти побили все рекорды

Вечерние торги «Вперед в прошлое» состоялись 11 мая и принесли аукционному дому Christie’s в общей сложности $705,858 млн (суммарная предварительная оценка составляла $500 млн). За рекордные суммы были проданы работы модернистов, картина Пабло Пикассо и скульптура Альберто Джакометти.

Холст «Алжирские женщины» (версия O) Пикассо ушел с молотка за $179,4 млн при эстимейте порядка $140 млн. С декабря 1954 года по февраль 1955 года Пабло Пикассо создал серию из 15 работ на тему картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины», поименовав их буквами латинского алфавита от «A» до «O». С момента своего создания «Алжирские женщины» (версия O) участвовала в большинстве крупнейших ретроспектив художника по всему миру, включая выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1957, 1980), Национальной галерее в Лондоне (1960), парижском Гран-пале (1966–1967) и нью-йоркском Метрополитен-музее (1968). В последний раз она выставлялась на торги Christie’s в 1997 году и была продана за $31,9 млн (эстимейт $12 млн). С тех пор ее стоимость выросла более чем в десять раз! Теперь это самое дорогое произведение, когда-либо проданное на публичных торгах.

Стоимость бронзового «Указующего мужчины» Альберто Джакометти выросла в ходе торгов до $141,3 млн, превысив предварительную оценку в $130 млн (самая дорогая скульптура, когда-либо проданная на аукционе). Эта скульптура считается одной из вершин в творческом наследии Джакометти и в истории искусства ХХ века в целом. Следует отметить, что данная работа никогда ранее не выставлялась на торги. При жизни скульптора было сделано всего шесть бронзовых экземпляров (а также один пробный), четыре из которых на сегодняшний день находятся в крупнейших музейных собраниях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и галерею Тейт Бритен в Лондоне. Выставленный на торги Christie’s экземпляр отличается от других тем, что патина была нанесена на него вручную самим Джакометти, который хотел этим усилить степень воздействия работы на зрителя.

В ходе тематического аукциона, включавшего шедевры импрессионизма и модернизма, а также выдающиеся произведения послевоенного и современного искусства, были проданы практически все лоты (97%). Также на аукционе «Вперед в прошлое» были установлены рекорды цены на работе модернистов ХХ века и ныне живущих художников Хаима Сутина ($28,2 млн), Питера Дойга ($25,9 млн), Жана Дюбюффе ($24,8 млн), Кэди Ноланд ($9,8 млн) и культового фотографа Дианы Арбус ($785 тыс.).

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+